Последние новости рубрики Общество
Общество

Депутат Госдумы РФ Сергей Марков лично приехал в Нижний Новгород, чтобы купить ко дню рождения Volga Siber

14 апреля 2009 16:16 Общество
Депутат Госдумы РФ Сергей Марков лично приехал в Нижний Новгород, чтобы купить ко дню рождения Volga Siber

НИА "Нижний Новгород" - Ирина Отмахова

Политолог и депутат Государственной думы РФ Сергей Марков 13 апреля посетил Горьковский автомобильный завод, где купил себе ко дню рождения автомобиль Volga Siber. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщил сам Марков.

Собеседник агентства отметил, что он приехал в Нижний Новгород специально, чтобы с конвейера купить новый автомобиль. "Первоначально я планировал купить данный автомобиль в Москве, но, подумав, решил, что его необходимо покупать на родине, чтобы обратная дорога в Москву служила тестом и подтвердила отличные ходовые качества автомобиля".

"Выбор автомобиля абсолютно очевиден. Я как депутат Государственной думы получаю зарплату, которую платят мне налогоплатильщики, в том числе и "Группа ГАЗ", считаю, что на мне моральная ответственность - поддерживать отечественное производство своими покупками", - продолжи депутат нижней палаты российского парламента.

"На государственные нужды необходимо закупать только те товары, которые произведены в России. Именно это требование и намерены закрепить законодательно депутаты Госдумы, члены фракции "Единая Россия". Чиновники просто обязаны для служебных нужд закупать и использовать именно отечественные автомобили. Volga Siber – отличная машина класса D для представительских функций", - сказал политолог в заключение.

К стандартной комплектации "Люкс" Марков попросил добавить MP3 магнитолу, сигнализацию с функцией автозапуска двигателя, парктроник и защиту картера.

Напомним, что Горьковский автомобильный завод в 2009 году намерен произвести 7 тысяч автомобилей Volga Siber.

"ГАЗ может произвести 7 тысяч автомобилей данной марки, но вопрос в том, кому их продавать. Со своей стороны правительство Нижегородской области готово компенсировать процентную ставку для коммерческих организаций, которые будут приобретать этот автомобиль. В настоящее время Volga Siber - наиболее трудная позиция для "ГАЗа", - заявил Валерий Шанцев.

Напомним также, что ранее "Группа ГАЗ" официально заявляла, что "оснований для заявления о прекращении производства "Volga Siber", а тем более, об уходе "Группы ГАЗ" из легкового сегмента, в настоящее время нет".

При этом в заявлении отмечлось, что антикризисная программа, разработанная менеджментом Группы ГАЗ, "учитывает все возможные варианты дальнейшего развития событий, и в числе прочего, включает перечень мер на случай реализации самых пессимистичных прогнозов".

"Volga Siber" – это пилотный проект Группы ГАЗ в сфере производства конкурентоспособных легковых автомобилей. Стратегическая задача проекта - создание современных высокотехнологичных производственных мощностей, освоение новейших технологий, обучение персонала в тесном партнерстве с ведущими мировыми производителями – была реализована в полном объеме. Планировалось, что в дальнейшем, в зависимости от спроса и ситуации на рынке, легковой сегмент Группы ГАЗ будет дополнен другими иностранными моделями. Как один из вариантов, рассматривалась возможность создания нового конкурентоспособного автомобиля в нижнем ценовом сегменте. Поскольку мировой финансовый кризис серьезно затронул автомобилестроительную отрасль во всем мире, Группа ГАЗ, как и большинство ведущих производителей, столкнулась с падением платежеспособного спроса на конечную продукцию. Это общая тенденция всего мирового автомобилестроения, и делать на ее основе вывод о перспективах проекта "Volga Siber" было бы преждевременно", - говорится в распространенном заявлении.

"Несмотря на последствия финансового кризиса, спрос на "Volga Siber" существует, в частности, автомобиль активно реализуется по программам государственных закупок. Прогнозировать объемы производства "Volga Siber" в среднесрочной и долгосрочной перспективе не представляется целесообразным – в связи с кризисом, Группа ГАЗ перешла к гибкому управлению производством, регулируя выпуск автомобилей в краткосрочном периоде в зависимости от наличия платежеспособного спроса. Также необходимо отметить, что "Группа ГАЗ" продолжает переговоры с ведущими мировыми производителями о возможности выпуска на своих производственных площадках других легковых моделей", - также отмечается в заявлении "Группы ГАЗ".

Ранее в СМИ появилась информация о том, что "Группа ГАЗ" намерена с 2010 года закрыть производство представительского седана Volga Siber. Это часть антикризисного плана группы для кредиторов. Долг ГАЗа превышает 40 млрд. руб., а контрольный пакет группы оказался в залоге у одного из банков.

В 2008 году "Группа ГАЗ" ожидает чистый убыток в 5,2 млрд. руб., 2007 год группа окончила с прибылью в 7,2 млрд. руб. Как прогнозирует ГАЗ, в 2009 году чистый убыток вырастет почти втрое — до 16,7 млрд. рублей. Но, если по итогам прошлого года группа получит только чистый убыток, то в нынешнем — еще и операционный.

Из-за кризиса ГАЗ отказывается от "нерентабельных производств", пишет "Коммерсантъ". С 2010 года группа намерена "закрыть производство сегмента "Легковые автомобили". Речь идет об остановке выпуска седана Volga Siber, созданного на платформе Chrysler. В его лице ГАЗ пытался создать замену "Волге".

Cерийное производство автомобиля Volga Siber началось на Горьковском автомобильном заводе 25 июля 2008 года.

Позже "Группа ГАЗ" была вынуждена сократить объемы производства автомобиля Volga Siber с запланированных на год 10 тысяч автомобилей до 3-4 тысяч. В декабре 2008 года ОАО "Горьковский автомобильный завод" приостановил производство Volga Siber.

У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.

Поделиться: