Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Валерий Шанцев принял участие в торжественной закладке киля головного судна проекта "RSD-44" на судостроительном заводе "Окская судоверфь" в Навашино

24 февраля 2010 13:33  [2064] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял участие в торжественной закладке киля головного судна серии грузовых теплоходов проекта "RSD-44" на судостроительном заводе ОАО "Окская судоверфь" в Навашино Нижегородской области. Об этом сообщает корреспондент НИА "Нижний Новгород".

Выступая на торжественном митинге, глава региона отметил, что в кризисный год завод сохранил свой потенциал и продолжает работать. "Хорошо, что серия новых судов придет в нашу Волжскую судоходную компанию. В последние годы иностранные компании размещали у нас заказы, мы же покупали корабли за рубежом. Очень правильно, что мы начали обращаться к своим специалистам и начали покупать свои суда", - заявил губернатор.

Генеральный директор ОАО "Окская судоверфь" Владимир Куликов отметил, что отечественный флот сильно стареет. Он пообещал, что суда по проекту "RSD-44" будут отвечать всем самым современным стандартам. "Этот заказ – самый крупный за последнее десятилетие. Он очень важен для завода, но наш потенциал гораздо больше. Мы будем искать другие заказы, чтобы крепко стоять на ногах", - пообещал Куликов.

Управляющий директор ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Александр Шишкин сообщил, что за последние 20 лет российский флот не получал отечественных транзитных речных судов из-за высокого уровня окупаемости, поскольку сезон грузовой навигации на реках России длится только 200 суток в году.


В интервью журналистам Валерий Шанцев отметил, что в России эксплуатируются 160 судов типа "Волга-Дон". "Суда сильно изношены, их нужно заменять. Было бы хорошо, если все эти заказы были размещены на наших нижегородских заводах", - заявил губернатор.

Как было отмечено в ходе церемонии, всего за три года завод выпустит 10 таких судов. Общий объем заказа составляет 4,7 млрд. рублей. Грузоподъемность судна проекта "RSD-44" составляет 5,5 тыс. тонн, что на 500 тонн больше, чем у судов проекта "Волга-Дон". Высота судна – 5,4 м, что позволит сухогрузу проходить под мостами без их разводки.

 

Поделиться: