Последние интервью
Последние новости рубрики Общество
Общество

Анатолий Гусев: "Чем активней нижегородцы будут пробовать пользоваться системой АСКОП на транспорте, тем быстрее она заработает в полную силу"

29 октября 2014 12:10  [5977] Общество
Анатолий Гусев: Чем активней нижегородцы будут пробовать пользоваться системой АСКОП на транспорте, тем быстрее она заработает в полную силу

Анатолий Гусев: Чем активней нижегородцы будут пробовать пользоваться системой АСКОП на транспорте, тем быстрее она заработает в полную силу

НИА "Нижний Новгород" - Татьяна Неровня

Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода рассказал об особенностях использования новой автоматизированной системы контроля оплаты проезда в муниципальном транспорте.

Анатолий Анатольевич, в Нижнем Новгороде уже несколько лет шли разговоры о том, что во всем городском муниципальном транспорте будет внедрена автоматизированная система контроля оплаты проезда в Нижнем Новгороде (АСКОП). И вот, наконец, было объявлено о том, что система начала функционировать. Где и как именно пассажиры смогут купать билеты, а главное - как ими пользоваться?

- С внедрением автоматизированной системы отныне в пользование пассажиров входит так называемый электронный проездной билет. Он действует по принципу обычного проездного и рассчитан также на один месяц использования. Количество поездок по такому проездному не ограничено. Проездной документ будет продаваться у кондукторов, либо водителей в транспорте, а также в специальных пунктах продажи, которые откроются по всему городу. Те проездные, которые нижегородцы уже купили, будут действовать точно так же, как и раньше. По стоимости они будут идентичны. У кондуктора есть специальная карта, которая предназначена для продажи электронных проездных билетов. Эту карту кондуктор прикладывает к считывающему устройству. Оттуда появляется билет, подтверждающий факт купли-продажи электронного проездного, и пассажиру выдается проездной на месяц. Внутри упаковки каждого проездного содержится подобная инструкция по его применению.

Как же им пользоваться?

- Пользователь такой карты, зайдя в транспортное средство, прикладывает эту карту к считывающему устройству, и ему выдается чек, на котором указано время поездки и маршрут. Таким образом регистрируется факт данной поездки. Главное - не забывать регистрировать поездки каждый раз, когда пользуешься транспортом. Этот проездной также можно передать третьему лицу при желании, потому что он на предъявителя. В течение дня все отметки о перемещении пассажиров регистрируются. Из этого мы можем делать вывод, какой у нас объем пассажиропотока, сколько людей каким маршрутом пользуются.

Сколько будет стоить такой проездной?

- Стоимость электронного проездного на месяц не будет ничем отличаться от стоимости обычного и составит 950 рублей для автобуса, 920 - для троллейбуса и трамвая, для метро стоимость будет 1 тысяча рублей. В Нижегородским метрополитене подобная система будет внедрена в декабре 2014 года и начнет функционировать наряду с привычными всем жетонами.

Такой проездной можно будет купить только за наличные деньги?

- Пока да, купить электронный проездной у кондуктора или в пунктах продажи можно только за наличные деньги, но в течение 2015 года в Нижнем Новгороде появится 600 терминалов самообслуживания, в которых пассажир, используя банковскую карту, сможет самостоятельно приобрести проездной документ. Кроме того, в 300 пунктах можно будет оплатить покупку любым удобным способом: безналичным расчетом или картой. В пунктах обслуживания можно будет оставить заявление на выдачу именной карты, а также на получение льготного проездного документа, который будет выдаваться сроком на несколько лет. Впоследствии к этой карте будет приписан электронный кошелек, который можно будет пополнять на любую сумму. Если такой проездной будет утерян, его легко можно будет восстановить. Неименные проездные не восстанавливаются.

Возможен ли вариант того, что в 2015 году в транспорте нельзя будет расплатиться наличными деньгами?

- Согласно федеральному законодательству мы не имеем права полностью отказаться от наличного расчета в общественном транспорте. Просто мы планируем в 2015 году как можно больший объем расчетов при оказании транспортных услуг перевести в безналичный, потому что так удобней. Опять же, если человеку не нужен проездной, со временем в рамках автоматизации транспортной системы в Нижнем Новгороде можно будет приобрести разовый проездной билет на одну поездку, три поездки, пять и так далее, по желанию. Такие карточки также будут продаваться наряду с проездными.

В час пик одному кондуктору сложно обилетить всех пассажиров. Будет ли транспорт оборудован стационарными терминалами оплаты?

- Один терминал не спасет, конечно. В перспективе мы планируем оборудовать каждую единицу транспорта двумя-тремя стационарными терминалами. Само внедрение АСКОПа предполагает повышенный контроль за действиями персонала автопредприятий, а также учет пассажиропотока. Мы должны доказать людям, что если есть услуга - за нее надо платить. В общественном транспорте будут по-прежнему происходить проверки так называемых "зайцев-безбилетников".

Зачем нужна такая система?

- Она позволит упорядочить систему сбора денег, лишит возможности предъявлять поддельный проездной и поможет лучше анализировать общий пассажиропоток и считать, какие льготные категории граждан, каким видом транспорта больше пользуются. Это опять же будет на пользу людям, потому что если сейчас у пенсионера есть право на 39 поездок, то внедренный анализ позволит продемонстрировать, что пенсионеры, например, в среднем в месяц совершают больше поездок, а это значит, что квоту на количество поездок необходимо пересматривать.

Как льготным категориям населения получить такую карту?

- Граждане, которые имеют льготное право проезда, составляют очень большую часть населения нашего города, и конечно же, не останутся без внимания. Мы постараемся как можно скорее внести изменения в нормативные документы для того, чтобы льготная категория граждан (пенсионеры, школьники, студенты) также могли пользоваться подобной единой картой. Тариф для льготников не изменится. Вопрос льгот находится в ведении правительства Нижегородской области, и как только в нормативные акты будут внесены изменения, мы начнем продавать подобные карты.

Обслуживать систему АСКОП далее также будет компания "Новакард"?

- Все помнят прошлогодние судебные тяжбы с ЗАО "Новакард", но они благополучно завершились, в данный момент мы с ними эффективно сотрудничаем. На данный момент работаем с ними в рамках наших договоренностей. Кроме того, создана рабочая группа по исполнению всех обязательств.

Озвучьте, пожалуйста, сроки, в которые будет полностью запущена система АСКОП на нижегородском муниципальном транспорте?

- В ноябре-декабре 2014 года будет работать электронный проездной на месяц во всех видах наземного транспорта, в декабре также к проекту подключится метрополитен. В январе-феврале 2015 года мы планируем открытие сеть пунктов продажи проездных билетов и пополнения электронного кошелька, который также появится в эти месяцы. Кроме того, в эти же месяцы мы переговорим с "Новокардом" на предмет оснащения транспорта стационарными терминалами для самостоятельного контроля в транспорте. И по мере готовности нормативных актов будем работать над тем, чтобы начать обслуживать людей из льготных категорий. Планируем, что это случится до конца марта 2015 года.

Будут ли системой АСКОП оснащаться автобусы частных перевозчиков?

- К сожалению, на их решение мы не можем повлиять, так как это частный бизнес, однако рассчитываем на то, что большинство из них увидит, насколько такие меры удобны и выгодны, также со временем перейдет на использование автоматизированной системы. В случае необходимости мы всегда предоставим перевозчикам возможности переоборудовать свои транспортные средства.

Как вы оцениваете интерес нижегородцев к нововведениям?

- Интерес есть, за два дня выходных еще до анонсирования старта продаж новых проездных документов было куплено 30 проездных. Пусть это и небольшое число, но это говорит о том, что мы можем рассчитывать на интерес нижегородцев. Важно понимать, что для того, чтобы эта система в полной мере заработала, нужно, чтобы в ее использование было вовлечено более 50% населения Нижнего Новгорода. Так что мы очень рассчитываем на то, что жителям города нововведения понравятся.

Поделиться: