Последние интервью
Последние новости рубрики Общество
Общество

Игорь Михайлушкин: "Поправки в ПДД и КоАП, произошедшие в ноябре 2014 года, подстраивают нас под те реалии, которые сейчас сложились"

26 ноября 2014 15:10  [5380] Общество
Игорь Михайлушкин: Поправки в ПДД и КоАП, произошедшие в ноябре 2014 года, подстраивают нас под те реалии, которые сейчас сложились

Игорь Михайлушкин: Поправки в ПДД и КоАП, произошедшие в ноябре 2014 года, подстраивают нас под те реалии, которые сейчас сложились

НИА "Нижний Новгород" - Елена Томашевич

Руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин в интервью НИА "Нижний Новгород" рассказал о том, что ждет нижегородских скутеристов и лишенных прав водителей транспортных средств

- Игорь Петрович, какие изменения в КоАП произошли в ноябре 2014 года и как они коснутся нижегородцев?

- В ноябре этого года произошло очень много изменений в дорожной жизни, поскольку поменялись сами правила дорожного движения, кодекс административных правонарушений, а также поменялся порядок получения водительских удостоверений. То есть, сразу вступили в силу два изменения. Все документы очень большие, и если кто-то хочет ознакомиться с ними подробнее, то ему следует зайти на такие информсайты как "Консультант", "Гарант" и так далее. Если говорить о КоАП, основные изменения - это наконец-то определен статус водителя мопеда, теперь это полновесный, полноправный водитель. Если раньше его наказывали по статье 12.29 как иного участника дорожного движения, и максимальный штраф в отношении водителя мопеда составлял 1500 рублей, то теперь он отвечает как водитель со всеми вытекающими от этого последствиями.

 - С какой целью внесены изменения в ПДД и КоАП?

 - Федеральная программа повышения безопасности дорожного движения подразумевает под собой постоянную актуализацию, и те поправки, которые внесены, на самом деле, подстраивают нас под те реалии, которые сейчас сложились. Одно из важных решений - это конкретизация понятия "пешеходный переход". Если раньше человек, переходя по проезжей части по пешеходному переходу, пролегающему через трамвайные пути, попадая на них, должен был понимать, что чисто формально участок трамвайных путей не является проезжей частью, то сейчас это обозначено абсолютно конкретно. Ранее это даже могло кому-то помочь избежать ответственности, но теперь понятие "пешеходный переход" конкретизировано, и это значительно улучшит ситуацию. Также важные изменения коснулись подготовки водителей. Это и отмена экстерна, и изменение стоимости и сроков обучения. Все это сводится к тому, что законодательство меняется под реалии сегодняшнего дня.

- Какие неудобства возникнут у водителей-нижегородцев в связи с новыми поправками?

 - Я бы не назвал это неудобствами, но о некоторых вещах уже говорят. Например, новая подготовка водителей в автошколе привела к тому, что сейчас в корне должны поменяться отношения кандидата в водители и автошколы. Это связано с тем, что если сейчас человек, не сдавший экзамены с первого раза, может пересдать экзамены несколько раз и делает это фактически бесплатно, то когда стоимость сдачи экзамена возрастет, и, возможно, даже первая сдача экзамена станет платной, то тогда обучающийся поймет, что выходя из автошколы, если ранее он рассматривал обучение как хобби или увлечение, теперь он должен понять, что он обретает целую профессию. Повышение стоимости и сроков обучения также должны привести к тому, что потенциальные водители начнут серьезнее относиться к получению прав. К неудобствам я могу отнести то, что если раньше сельский житель, к примеру, мог купить скутер и спокойно рассекать по району, не имея прав, то с новой поправкой, касающейся управления скутером, любителям езды на скутере и мопеде нужно будет получать права категории "М", чтобы управлять данным транспортным средством. Однако из плюсов можно отметить то, что человек, обладающий любой другой категорией, может управлять и мопедом тоже. Введение прав на мопед - это большое достижение, поскольку количество ДТП только в Нижегородской области к концу 2014 года скорее всего достигнет 500, для сравнения, в 2008 году их было около 40. В 2013 году количество ДТП с участием скутеров обогнало количество аварий с велосипедистами. Надеемся, что новые поправки уменьшат количество ДТП с данным транспортным средством, если же они сохранятся, то на дорогах останутся как минимум подготовленные водители, обученные по новой системе.

Среди новых изменений в КоАП - отмена снятия госномеров с автомобиля при таких нарушениях, как сильная тонировка или та же езда без полиса ОСАГО. Теперь это карается только штрафом. Данное изменение связано с новой возможностью частных фирм производить и выдавать дубликаты номерных знаков без участия ГИБДД. Получается, как мера пресечения административного правонарушения, она теряет свой смысл и по большому счету не имеет воспитательного значения. Ранее была мера снятия госномеров, и возвращались они только после устранения нарушения. Сейчас, после внесения поправок во многих нижегородских сервисах действительно запись на тонировку ведется на недели вперед, водители спешат затонировать свои авто, не понимая того, что они увеличивают тем самым риск попасть в аварию. Законодатель наверное будет думать и придумывать какие-то "ответки", возможно ужесточит наказание за данное правонарушение, повысит штраф и так далее.

 - За сокрытие номеров вводится штраф в 5000 рублей или даже лишение прав. Не считаете ли Вы данное наказание очень суровым?

 - Во-первых, это наказание существовало и ранее. Сейчас корректнее говорить о расширении перечня способов и методов сокрытия номеров. Например, сокрытие, деформацию, изменение номера и так далее. Просто толкование конкретизировали и добавили положение, которое наказывает за умышленное сокрытие и за видоизмененные номерные знаки при помощи устройств и материалов, позволяющих их видоизменять или скрыть. Например, люди сейчас начинают вешать на номера георгиевские ленточки, приклеивать листы деревьев, подрисовывать или менять буквы и цифры. За это все теперь тоже будут наказывать. Причем, надо отметить, что водители делают в основном идут на все ухищрения напрасно. В 95% случаев камеры все равно фиксируют нарушения и читают номера.

- Теперь также отменили обязательное наличие понятых при процессуальных действиях?

Если проводится видеосъемка процессуальных действий - то да, наличие понятых теперь не обязательно. За исключением процедуры личного досмотра. Проведение медосвидетельствования также можно проводить без понятых.

 - С чем, на Ваш взгляд, связано послабление наказания, а именно отмена ареста, за неуплату штрафов, выписанных по результатам, полученным с камер автоматической видеофиксации?

 - Когда нарушения выявляет живой человек - есть общение, есть процедура росписи, есть получение бумаг на руки и так далее, то есть человек заведомо знает, что он оштрафован. Но не все проживают по адресу прописки, тем более что сейчас права можно получить в одном городе, машину купить в другом, а проживать в третьем городе. Можно получать и смс-информирование о штрафах, и мониторить информацию на портале госуслуг, но, к сожалению, не все этим пользуются. И из-за всех этих моментов, законодатель изменил меру наказания за неуплату штрафов, выявляемых автоматической камерой фотовидеофиксации. Теперь это штраф, либо обязательные работы, но не арест. Были случаи, когда в суде обвиняемые просили сменить приговор в виде лишения прав на арест на пару суток, чтобы сохранить права. Сейчас это не пройдет.

 - И главный вопрос: появились значительные изменения в процедуре возврата водительских прав. Чего они коснулись?

- Данное постановление, касающееся процедуры возврата водительских прав лицам, лишенным права управления, вступает в силу 29 ноября 2014 года. Можно сказать уверенно одно, что по истечении срока лишения прав водитель должен будет сдать экзамен на знание теории, то есть правил ПДД, заново. Экзамен также можно уже пробовать сдавать по истечении половины срока лишения прав. Также, чтобы сдать экзамен, сначала нужно будет оплатить все имеющиеся штрафы, а лицам, лишенным прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказ от прохождения медосвидетельствования, нужно будет предоставить новую действующую медицинскую справку об отсутствии заболеваний, запрещающих вождение автомобиля.

 - Какие еще интересные на Ваш взгляд изменения произошли в КоАП и ПДД?

 - Например, изменения, касающиеся движения велосипедистов и мопедистов по пешеходному переходу. Раньше велосипедист фактически мог ехать на своем транспортном средстве по пешеходному переходу, будучи водителем, но не механического транспортного средства, а теперь нет. Теперь есть прямой запрет движения велосипедистов и мопедистов по пешеходному переходу. Кроме того, с 1 июля 2015 года вступает в силу поправка об обязательном ношении светоотражателей лицам, переходящим проезжую часть в темное время суток в сельской местности. Люди, не следующие правилу, будут наказаны штрафом. Фликер, как устройство, позволяющее минимизировать случаи наезда на пешеходов, стоит всего от 40 до 100 рублей и продается во многих магазинах. Безусловно, будут проводиться акции, такие как "Засветись", в селах и деревнях с целью пропаганды и просвещения местных жителей. Быть может поэтому власти и дали время подготовиться к данному нововведению, которое вступит в силу только летом. ГИБДД советует покупать детям одежду со светоотражающими элементами, взрослые также могут подобрать среди большого множества фликеров светоотражатель покрасивее и себе. Эта, как и многие другие поправки, должны сделать нашу жизнь безопаснее и сократить количество ДТП.

Поделиться: