Последние новости рубрики Общество
Общество

БФ "ОМК-Участие" организовал курсы о формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ в Выксе Нижегородской области

23 августа 2016 18:22  [1617] Общество
Курсы о формировании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Курсы о формировании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Фото: Благотворительный фонд "ОМК-Участие"

Благотворительный фонд "ОМК-Участие" выступил одним из организаторов курсов о формировании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в г.о. Выкса Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба фонда.

Соорганизаторами курсов повышения квалификации для педагогов "Федеральные Государственные образовательные стандарты специального образования и условия их реализации в г. Выкса как основа инклюзии" стали аналитический научно-методический центр "Развитие и коррекция" (Москва) и управление образования администрации Выксы.

Курсы, которые прошли 18-19 августа 2016 года, их вела кандидат педагогических наук, член Российского психологического общества Ирина Поташова. Участниками курсов стали 96 педагогов из Выксы - учителя, логопеды, психологи.

В пресс-службе фонда напомнили, что с 1 сентября 2016 года в России вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др.

То есть, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда, а психологическое принятие такого ребенка как обычного. Инклюзивное образование говорит о практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующей по возрасту группе (классе). В такой среде учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников.

В программе двухдневных курсов рассматривались следующие темы: "Законодательство в области образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов", "Характеристика основных категорий детей с ОВЗ, детей-инвалидов: причины, картина нарушений, особенности поведения и т.д.", "Формы мониторинга за динамикой развития, обучения ребенка-инвалида. Учебники. Программы. Портфолио ребенка с ОВЗ", "Анализ характеристик и отработка технологии составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ", "Психологическая готовность учителей к проведению "Уроков доброты" в контексте реализации ФГОС-ов", "Разработка коррекционной программы" и др.

Цель курсов состояла не только в том, чтобы помочь педагогам ознакомиться с новыми нормативными документами, введенными в законодательство в области образования, но и помочь разобраться обычным учителям, не имеющим специального образования, с особенностями учебного поведения детей с ОВЗ, как психологически подготовиться к их появлению в школе, классе, как отслеживать их успехи и корректировать под них учебные программы, как проводить "Уроки доброты" и вовлекать обычных детей в партнерство, как сделать так, чтобы с помощью инклюзивного содружества: учитель - психолог - логопед или дефектолог, особенному ребенку было комфортно учиться в общеобразовательной школе.

"Специально для Выксы по заказу БФ "ОМК-Участие" Научно-аналитический центр "Развитие и коррекция" под руководством Елены Худенко (директор АНМЦ "Развитие и коррекция", к.п.н, член корреспондент Международной академии наук педагогического образования), разработал программу и учебники "Уроков доброты". Программа уникальна, и ее апробация пройдёт в школах и в дошкольных образовательных учреждениях города. Учителя получили всё это как дар, которым можно пользоваться, помогая особым детям стать такими же, как и их сверстники. Но фонд не достиг бы своей цели, если бы не работал в тандеме с таким специалистом как Елена Худенко. Разработанные Центром уроки доброты дают возможность обычным детям понять, что чувствуют дети с инвалидностью, где и в чём им нужна поддержка обычных сверстников. Уроки доброты учат милосердию. Для учителей Выксы фонд сделал всё возможное, им остаётся это принять и действовать", - сказала генеральный директор БФ "ОМК-Участие" Лариса Орловская.

В пресс-службе подчеркнули, что проект о толерантности, как и инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого - не такого, как ты.
Поделиться: