Новости партнеров

Как защитить права потребителей?

17 мая 2018 14:47  [116]

Каждый человек в рамках существующего общественного строя выступает в роли потребителя. Купить в настоящий момент можно практически всё что угодно. Однако часто случается так, что права покупателей ущемляются. Им могут предлагать испорченный, с браком или некачественный товар. Многие не знакомы с нормами закона и банально не способны оградить себя от такой ситуации. Защита прав потребителей - это направление в юриспруденции, которое развивается довольно активно. Люди стали более требовательны к качеству товаров и не боятся отстаивать свою правоту в рамках закона.

Продавцы зачастую остаются улыбчивыми и лояльными только до той поры, пока клиента всё устраивает. Если из его уст начинают звучать претензии, то реакция может быть неоднозначной. Каждый человек должен понимать, что у него, как у потребителя, существуют права, и он может воспользоваться теми инструментами, которые предусмотрены законом.

Отношения реализатора и покупателя должны строиться исключительно в рамках правового поля. Обязанности, а также ответственность сторон детально изложены в законе. Найти его можно в интернете или на полках книжных магазинов. Прочитать документ будет крайне полезно. Сложно выделить отдельные моменты или статьи, на которые стоит обратить особо пристальное внимание. Изложенные нормы нужно изучить полностью.

В общих положениях нормативного документа кроется масса полезной информации, поэтому игнорировать их ни в коем случае нельзя. Продавцы очень часто пользуются правовой безграмотностью населения. Защитить свои права получится только в том случае, если понимать, какой алгоритм действий единственно правильный.

Продавец должен принять обратно товар низкого качества, даже без наличия чека и выполнить все требования, которые прописаны законом. В магазине обязательно должен присутствовать уголок покупателя. Там должны размещаться лицензии, сертификаты, а также книга жалоб или предложений. Если продавцы нарушают права и не хотят следовать установленным нормам, то всегда можно составить письменную претензию и обратиться за помощью в общество защиты прав потребителей в своём городе.

* Настоящая статья и изображения подготовлены и предоставлены для размещения организацией. Независимое информационное агентство "Нижний Новгород" не несет ответственности за содержание статьи, финансовые, правовые и иные последствия ее опубликования.

Поделиться:
Мебельный базар