Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Российские маркетплейсы запустили меры поддержки локальных брендов

05 мая 2022 19:39  [1609] Бизнес

Фото: с сайта pixabаy.com

Российские маркетплейсы и медиаплатформы запускают меры поддержки малого и среднего бизнеса, чтобы помочь предпринимателям наладить работу в условиях кризиса и санкций. О том, как они работают, рассказывает ТАСС.

В частности, отечественные маркетплейсы дают возможность продавцам выделиться на фоне крупных зарубежных брендов с помощью специальных витрин локальных товаров, снижают комиссии за хранение товаров, помогают предпринимателям перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей, вводят кредитные продукты и другие инструменты развития российских магазинов на платформе.

Витрины локальных брендов

"Яндекс.Маркет" решил поддержать малый и средний бизнес из разных регионов России, небольшие локальные бренды, запустив модный онлайн-универмаг "РУМ", где локальные бренды одежды и обуви могут создать страницы с товарами, оформленные в стилистике брендов, добавить на них подборки вещей и баннеры. Все это позволяет магазину создать свое пространство на "Маркете", сохранить идентичность бренда на сервисе и ярче выделиться среди конкурентов, чтобы привлечь больше покупателей и увеличить продажи. В универмаге на данный момент торгуют 13 локальных компаний. Кроме того, сервис планирует добавить новые функции для магазинов, чтобы небольшие производители могли развивать продажи еще эффективнее, например, в будущем они смогут размещать сторис на своих витринах для продвижения товаров.

Wildberries в свою очередь решил поддержать российских предпринимателей в кризисных условиях и ввел специальный проект "Сделано в России", куда могут войти все бренды, созданные или придуманные в стране.

"Российские предприниматели все активнее переходят в онлайн-сегмент. Ассортимент товаров отечественного производства в апреле 2022 года на Wildberries вырос на 34% по сравнению с прошлым годом. Число же самих представителей российского бизнеса, зарегистрировавшихся на Wildberries, только за первые три месяца года увеличилось на 136 тыс., до 642 тыс., а за первую неделю акции (с 14 по 21 апреля 2022 года) объем заказов увеличился на 132% год к году, до 33,4 млрд рублей", - рассказали в пресс-службе Wildberries.

Кроме того, маркетплейс продолжает перечислять выплаты продавцам за реализованные товары четыре раза в месяц без взимания каких-либо дополнительных комиссий. Действует отмена платы за хранение всех категорий товаров на большинстве складов, что позволит продавцам существенно оптимизировать свои расходы на логистику и сдерживать рост цен на товары. Кроме того, отменена плата за приемку товара на складах Московского региона и сохраняются скидки за более быструю доставку заказов в логистические центры по модели "Маркетплейс".

Перенос карточек товаров

В рамках мер поддержки небольших локальных предпринимателей в маркетплейсе Ozon запустили отдельную витрину c более чем 400 тыс. товарами, произведенными и придуманными в России, на которой представлена одежда и обувь, корма для животных, спортивные товары и другие популярные категории. Попасть на витрину можно с главной страницы маркетплейса, для продавцов это возможность получить больший охват, а для покупателей - найти новые для себя локальные бренды в 11 различных категориях.

"Что касается предпринимателей, которые раньше реализовывали свой товар преимущественно через социальные сети, то для них у нас недавно запустились и "Моменты" - бесконечная лента лайфстайл-контента. С помощью этой ленты можно бесплатно продвигать свой товар, публикуя фото и видео. Кроме того, мы отменили плату за размещение на складах Ozon до 30 июня для сезонного и особо популярного ассортимента. А для тех продавцов, кто хранит товары на собственном складе, смягчили правила выполнения заказов, учитывая ситуацию на рынке логистики и возможные задержки в доставке", - рассказали в пресс-службе компании.

Соцсеть "ВКонтакте" в свою очередь позволит автоматически перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей с помощью мини-приложения "На прилавок".

Стоит отметить, что на сайте нижегородского Минпрома в настоящее время работает сервис, благодаря которому предприятия могут размещать информацию как о своих потребностях, так и собственных возможностях. В перечне запросов уже более 4100 позиций. Кроме того, производители предложили на импортозамещение уже более 1700 позиций.

Заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова отметила в интервью ИА REGNUM, что малый и средний бизнес России наиболее быстро адаптируется и способен находить точки роста в новых условиях, а созданная инфраструктура, помимо оказания мер поддержки помогает предпринимателям выстраивать новые производственные цепочки, ниши и рынки сбыта. По её словам, эти практики нарабатываются инфраструктурой поддержки предпринимательства “на ходу”.

“В ближайшее время мы проведём сессию по обмену успешными практиками для регионов, а для предпринимателей опубликуем карту поддержки импортозамещения”, — пояснила она.

Ранее сообщалось, что в стране создано движение в поддержку отечественных брендов "Сделано в России". Проект реализуется в стратегическом партнерстве с Фондом "Росконгресс", Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), АНО "Российская система качества" (Роскачество) и Яндексом.

Основными целями создания организации станут развитие всероссийского движения в поддержку отечественных брендов, информационная кампания по их продвижению, формирование образа современного российского предпринимателя, информационная поддержка проектов и инициатив в сфере импортозамещения, поддержка инициативных групп предпринимателей, развивающих бизнес в России.

Кроме того, Минпромторг и Минцифры России запустили новый онлайн-сервис "Биржа импортозамещения" для прямого взаимодействия между отечественными производственными компаниями и заказчиками. Система призвана снизить бюрократические и административные нагрузки на предприятия.

Поделиться: