Фото:
Руководитель направления аудитов и соответствия требованиям информационной безопасности компании УЦСБ Евгений Баклушин в интервью телеканалу "360" рассказал о новом способе обмана покупателей на маркетплейсах.
Согласно информации, мошенники стали завлекать покупателей очень большими скидками на популярные товары, а после оформления заказа перезванивать им, выманивать номер телефона, логин и пароль от личного кабинета.
После получения доступа к аккаунту злоумышленники отменяют заказ и переводят сумму возврата на свою карту. В некоторых случаях жертвами стали сами продавцы — им говорили о проблемах с карточками или товарами и тоже выманивали данные.
Евгений Баклушин объяснил, что мошенники стали использовать маркетплейсы, потому что люди привыкли к обману, связанному со звонками "специалистов из банка", а не торговых площадок.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенником, следует никому не сообщать коды из СМС, логины и пароли, а если позвонили и представились представителем маркетплейса, то нужно сбрасывать и перезванивать на официальный номер поддержки.
Также рекомендуется завести отдельную карту для покупок в интернете, которую следует пополнять только перед оплатой.
Тем же, кто стал жертвой мошенников, Евгений Баклушин рекомендует сразу же зайти в личный кабинет с доверенного устройства, завершить все действующие сеансы, изменить пароль к личному кабинету и электронной почте. Если в приложении маркетплейса нет функции завершения сеанса, после смены пароля нужно позвонить в техподдержку и попросить специалистов сделать это. Также необходимо следить за операциями по банковской карте, привязанной к личному кабинету.
Ранее сообщалось, что Роспотребнадзор вынес предостережение Wildberries за взимание платы с покупателей за возврат брака.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+