Популярные комментарии за год
Последние новости рубрики Политика
Политика

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

"Мы никогда не будем готовы к реформе местного самоуправления, пока не начнем ею заниматься", - Александр Цапин

25 мая 2005 15:03  [3443] Политика
Цапин Александр

Цапин Александр

НТА - Максим Калашников

"Мы никогда не будем готовы к реформе местного самоуправления, пока не начнем ею заниматься", - заявил 25 мая заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Александр Цапин в ходе очередного заседания "Нижегородского эксперт-клуба", посвященного подготовке к реализации ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления".

По словам Цапина, многие вопросы появляются только в процессе реализации – об этом свидетельствует опыт Новосибирска, как пилотной площадки по реформе местного самоуправления.

"Из всех вопросов, которые мне задают, как депутату Законодательного собрания, большинство касается вопросов местного самоуправления. У людей не ясности, кто за что отвечает: за что отвечает губернатор, за что - мэр. Нет такого четкого понимания и у начальников. Главное, что решает закон о местном самоуправлении – четкое разграничение ответственности", - сказал зампред ЗС НО.

Александр Цапин сообщил, что депутаты ЗС НО в 2006 году намерены оставить достаточно большой финансовый резерв в области, чтобы иметь возможность компенсировать возможные просчеты и ошибки.

"Главное – чтобы у глав местного самоуправления, у депутатов появилось понимание, кто за что отвечает, и появился азарт, чтобы найти деньги и использовать имеющиеся ресурсы", - сказал Цапин.

Александр Цапин также отметил, что юридическое и идеологическое исполнения закона о местном самоуправлении не совпадут по времени. "Пройдет несколько лет, пока люди поймут, что они могут влиять на свою жизнь и пока они начнут использовать возможности этого закона. Есть надежда, что в течение нескольких лет в России появится местное самоуправление в том замысле, в котором оно предусматривается концепцией закона", - заключил заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области.

Как сообщалось ранее, согласно законопроекту, в Нижегородской области с 2006 года будет действовать трехуровневая бюджетная система: бюджет субъекта Федерации, бюджеты муниципальных районов и городских округов, бюджеты городских и сельских поселений.

За бюджетами всех муниципальных районов, городских и сельских поселений будут закреплены единые нормативы отчислений от налогов и сборов на долговременной основе.

Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 1 января 2006 года в составе расходов областного бюджета в обязательном порядке будут сформированы областной фонд финансовой поддержки поселений, областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов, областной фонд компенсаций. В бюджетах муниципальных районов будут формироваться районные фонды финансовой поддержки поселений.

Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета. Ежегодно в составе областного фонда компенсаций будут предусматриваться субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление дотаций городским и сельским поселениям. Субвенции должны зачисляться в районные фонды финансовой поддержки поселений и затем распределяться в виде дотаций между бюджетами поселений.

Непосредственно из областного фонда финансовой поддержки поселений дотации будут предоставляться только городским округам. Проектом закона установлен общий порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов из областного бюджета. Бюджетные кредиты предоставляются на возвратной и возмездной основах на срок до одного года за счет собственных доходов областного бюджета.

Проект закона вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением статей "отрицательных трансфертов" бюджетов муниципальных образований.

В Нижегородской области насчитывается 662 муниципальных районов, городских и сельских поселений.
Поделиться: