Последние новости рубрики Общество
Общество

Вадим Булавинов рассчитывает на то, что фуникулер для подъема от площади Единства до Нижегородского кремля будет построен ко Дню города в 2007 году

18 сентября 2006 11:58  [2296] Общество

НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина

Глава города Вадим Булавинов рассчитывает на то, что фуникулер для подъема от площади Единства до Нижегородского кремля будет построен ко Дню города в 2007 году. Об этом глава города сообщил на оперативном совещании 18 сентября.

Вадим Булавинов отметил, что 21 сентября пройдет совещание, посвященное строительству фуникулера.

Напомним, что Вадим Булавинов заявляет о готовности построить второй фуникулер в районе Похвалинского съезда в Нижнем Новгороде, если генеральный директор ОАО "Гостиничный комплекс "Нижегородский" Юрий Лебедев профинансирует строительство на 50%.

Как сообщалось ранее, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов договорился с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым о строительстве в 2007 году фуникулера для подъема от площади Единства до Кремля. Глава города отметил, что финансирование строительства фуникулера будет вестись мэрией и областным правительством из расчета пятьдесят на пятьдесят.

Напомним также, что нижегородский фуникулёр или элеватор, начал свою работу 110 лет назад, 21 июня 1896 года. Фуникулёр, своим возникновением обязан Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде в 1896 году. Однако мысль об улучшении подъема в гору и Кремль возникла у губернатора, чиновников городской управы намного раньше. Географическое расположение города на высоком правом берегу Оки и Волги, изрезанном оврагами, и ранее заставляло искать инженерные решения, чтобы преодолеть значительный перепад высот, с которым с трудом справлялись конные экипажи.

Известный нижегородский механик В. И. Калашников еще в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара (Скоба в начале ул. Маяковского) на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля.

В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера. В 1889 году московская фирма "Ф. И. Герле и К°" представила свой проект подъемника, а также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Проект этой фирмы заинтересовал городскую управу и был направлен на утверждение в Санкт-Петербург в Министерство внутренних дел, где его в целом одобрили и вернули главе фирмы на доработку. Прошло два года, прежде чем городской управой в августе 1892 года был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Герле и его компаньоном Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу.

В Нижнем Новгороде трамвайные пути оборудовались фирмой предпринимателя из Санкт-Петербурга - камер-юнкера фон Гартмана. Он предложил устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский.

Проект Городской Думой был одобрен, и 16 мая 1895 года между заинтересованными сторонами заключен договор. Гартман условия его выполнил, за исключением срока пуска линии. Пробное движение по линиям и фуникулерам началось 21 июня 1896 года. Впоследствии Нижегородцы пользовались фуникулёром для быстрейшего подъема в гору.
Поделиться: