Последние интервью
Последние новости рубрики Общество
Общество

Василий Еремин: "Дисциплинированным участникам дорожного движения опасаться инспекторов-мздоимцев не надо"

24 апреля 2007 12:25  [3385] Общество
Василий Еремин: Дисциплинированным участникам дорожного движения опасаться инспекторов-мздоимцев не надо

Василий Еремин: Дисциплинированным участникам дорожного движения опасаться инспекторов-мздоимцев не надо

НИА "Нижний Новгород" - Любовь Ковалева

Кому стоит бояться сотрудников ДПС и чего можно ожидать от повышения размеров штрафов за нарушения на дороге в интервью НИА "Нижний Новгород" рассказал исполняющий обязанности начальника УГИБДД Нижегородской области Василий Еремин в первую для России глобальную неделю безопасности дорожного движения.

- Как вы оцениваете инициативу депутатов по увеличению штрафов за нарушение правил дорожного движения? Поможет ли это изменить ситуацию на дорогах?

- Внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, о чем так много говорят в последнее время, это лишь часть работы законодателей. В феврале прошлого года была принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы", которая является документом, определяющим деятельность всех органов заинтересованных в обеспечении безопасности на дорогах ведомств на ближайшие годы. Одним из ее целевых проектов является совершенствование правовых основ деятельности всех органов исполнительной власти, устранение пробелов и противоречий в нормативных актах.

Возвращаясь к изменениям в КоАП РФ, стоит отметить, что деятельность парламентариев по ужесточению наказаний крайне важна. Действующее наказание не позволяет серьезно наказывать нарушителя. Большинство штрафов – 50-100 рублей, да и те платят лишь четверть водителей. В первом квартале 2007 года нижегородское УГИБДД проводило опрос 2500 участников дорожного движения. Выяснилось, что лишь 15% опрошенных считают минимальный штраф 50 рублей достаточной мерой наказания правонарушителей. Это при том, что в настоящее время жертвами ДТП ежегодно становится около 35 тысяч россиян.

Действующие штрафы, безусловно, отстали от автомобильной жизни. А ужесточение наказания способно повлиять на аварийность. Например, ужесточение наказания за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения – положительный пример. Если в 2001 году у нас в области каждое пятое ДТП, совершенное по вине автовладельцев, было на совести нетрезвых водителей, то в прошлом году удельный вес подобных ДТП составил только восемь процентов. За пять лет снижение в 2,5 раза! Результат на лицо. А дисциплинированным участникам дорожного движения опасаться роста штрафов и инспекторов не надо.

Но я не случайно упомянул федеральную программу. Кроме новаций в законодательстве предусмотрено еще много мероприятий, направленных на то, чтобы сделать боле безопасной и комфортной жизнь всех участников дорожного движения. Главная цель подобной работы -снижение к 2012 году числа погибших в автоавариях людей в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом.

- Не приведет ли рост штрафов к мздоимству среди сотрудников ГИБДД? Что выберет нарушивший водитель - большой штраф или меньшую взятку?

- Задавая подобный провокационный вопрос, вы изначально обвиняете сотрудников ГИБДД во взяточничестве. Хотя результаты многочисленных анонимных опросов свидетельствуют о том, что в подавляющем большинстве случаев нарушитель ищет способов избежать законного наказания. В обществе должно сформироваться однозначное понимание ситуации: не нарушайте правил дорожного движения, а если нарушили - ответьте по всей строгости закона. Если действия инспектора противоправны – обжалуйте их в установленном порядке. В воспитании участников дорожного движения огромную роль должны сыграть, в том числе, и СМИ. Порядочный водитель должен оплатить штраф - вот что вы должны донести до читателей. Повторяю: дисциплинированным участникам дорожного движения опасаться роста штрафов и инспекторов-мздоимцев не надо.

- Почему сотрудников ГАИ чаще можно встретить "за радаром", чем "разруливающими" пробку?

- Не вполне справедливый упрек. Действительно, инспекторов ДПС в городе вообще сложно встретить. В МВД существуют специальные нормы, которые определяют, сколько сотрудников той или иной категории должно быть в каждом управлении ГИБДД исходя из числа транспорта, протяженности дорог. В Нижегородской области только 30% инспекторов ДПС от расчетных норм. А в областном центре и того меньше -10% - 140 человек вместо 1300. Контролировать такими силами всех участников дорожного движения и "разруливать" пробки крайне затруднительно.

Хотя даже в таких сложных условиях, думаю, автомобилисты меня поддержат, в наиболее "узких" местах - на площади Лядова, Борской дамбе, проспекте Ленина, Новикова Прибоя - в часы пик постоянно работают сотрудники нашей службы. Отказаться от контроля за поведением участников дорожного движения, несмотря на нехватку инспекторов, конечно не будем. Ежегодно только в Нижегородской области выявляется более миллиона различных нарушений правил дорожного движения, чем предотвращается большое число автоаварий.

- Водитель маршрутного транспорта злостно нарушают ПДД. Как ГИБДД работает с ним?

- В Нижегородской области более 5000 автобусов, осуществляющих маршрутные перевозки пассажиров на коммерческой основе. Из них половина автобусов работают в Нижнем Новгороде. Пассажирские перевозки находятся под пристальным вниманием ГИБДД. В прошлом году нами совместно с исполнительной властью было организовано 46 профилактических операций, направленных на стабилизацию обстановки с аварийностью на пассажирском транспорте.

Сами понимаете, что работа с пассажирским транспортом имеет свою специфику. Чтобы не задерживать пассажиров, наказываем водителей, как правило, на конечных остановках. За 2006 год было выявлено более 6200 нарушений ПДД водителями маршрутных такси, по каждому из них составлены административные материалы.

Безусловно, при таком большом объеме перевозок с аварийностью на пассажирском транспорте силами одних только инспекторов ДПС не справиться. Необходимо заставить работать всех должностных лиц, ответственность за безопасность дорожного движения и содержание автобусов. В одном только Нижнем Новгороде 1500 автобусов находится в собственности 680 частных предпринимателей. Это как раз тот случай, когда "у семи нянек дитя без глазу". Но сотрудники ГИБДД очень плотно работают и с должностными лицами, и ответственными за безопасность перевозок пассажиров. В прошлом году к административной ответственности привлечено 643 индивидуальных предпринимателей и руководителей пассажирских автотранспортных предприятий.

- Насколько оправданно использование видеокамер и отмена презумпции невиновности в сфере безопасности дорожного движения?

- В рамках федеральной программы, о которой я говорил вначале интервью, предусмотрена реализация пилотных проектов замены постов ДПС техническими автоматическими системами контроля за соблюдением правил дорожного движения. Это то, что сейчас делается во всех развитых странах - Франции, Великобритании, Германии. Результаты впечатляющие. Во Франции презумпция невиновности была отменена в 2002 году. Не все поначалу это восприняли с восторгом. Спустя три года 80% жителей Франции отмечают благотворительное влияние автоматики на дорожную обстановку. Да и снижение числа погибших с 8000 в 2002 году до 5000 в 2004 году - чрезвычайно веский довод в пользу сторонников широкого применения техники. Кроме того, автоматизация процесса выявления нарушений, его документирования и наказания полностью исключает человеческий фактор, о котором мы уже говорили.

- Готова ли Нижегородская область использовать штрафстоянки?

- Штрафные стоянки узаконены уже достаточно давно. Для их широкого использования на территории области требовалось решить ряд организационных и технических задач. В настоящее время все проблемы преодолены и в ближайшем будущем самых циничных нарушителей ПДД ждут неприятные сюрпризы.

На надо давать учет, что обстановка с аварийностью требует жестких мер. Только в Нижегородской области рост числа ДТП по итогам первого квартала 2007 года составил более 40%. За три месяца мы уже потеряли 146 человек…

Поделиться: