Последние новости рубрики Общество
Общество

Главное управление по капитальному строительству Нижнего Новгорода планирует выделить порядка 150 млн. рублей на строительство фуникулера на откосе Нижегородского кремля

06 июня 2007 17:44  [2130] Общество

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

Главное управление по капитальному строительству Нижнего Новгорода планирует выделить порядка 150 млн. рублей на строительство фуникулера на откосе Нижегородского кремля между Северной и Часовой башнями. Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области на своем заседании 6 июня одобрил данный проект.Об этом журналистам сообщил руководитель управления Виктор Тропынин.

По его словам, финансирование проекта предусмотрено из бюджетов города и области. На закупку оборудования будет направлено 72 млн. рублей. Остальные средства пойдут на укрепление откоса.

Строительство предполагается начать в 2007 году и закончить в 2008 году.

Как сообщалось ранее, МП ИРГ "НижегородгражданНИИпроект" намерен воссоздать фуникулер в Нижнем Новгороде максимально приближенным к реалиям XIX века. Поставщик оборудования для фуникулера будет определен на конкурсе, но предварительные переговоры ведутся с компанией "Доппельмайер".

Напомним, что ориентировочная стоимость строительства фуникулера для подъема от площади Единства до Нижегородского кремля составит 2,5 млн. евро.

Как сообщалось ранее, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов договорился с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым о строительстве в 2007 году фуникулера для подъема от площади Единства до Кремля. Глава города отметил, что финансирование строительства фуникулера будет вестись мэрией и областным правительством из расчета пятьдесят на пятьдесят.

Напомним также, что нижегородский фуникулёр или элеватор, начал свою работу 110 лет назад, 21 июня 1896 года. Фуникулёр, своим возникновением обязан Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде в 1896 году. Однако мысль об улучшении подъема в гору и Кремль возникла у губернатора, чиновников городской управы намного раньше. Географическое расположение города на высоком правом берегу Оки и Волги, изрезанном оврагами, и ранее заставляло искать инженерные решения, чтобы преодолеть значительный перепад высот, с которым с трудом справлялись конные экипажи.

Известный нижегородский механик В. И. Калашников еще в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара (Скоба в начале ул. Маяковского) на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля.

В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера. В 1889 году московская фирма "Ф. И. Герле и К°" представила свой проект подъемника, а также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Проект этой фирмы заинтересовал городскую управу и был направлен на утверждение в Санкт-Петербург в Министерство внутренних дел, где его в целом одобрили и вернули главе фирмы на доработку. Прошло два года, прежде чем городской управой в августе 1892 года был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Герле и его компаньоном Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу.
Поделиться:
Новости по теме