Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Консультативный совет при Управлении Росохранкультуры по ПФО одобрил проект верхнего павильона Кремлевского фуникулера в Нижнем Новгороде

02 октября 2007 10:20  [1459] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина

Консультативный совет при Управлении Росохранкультуры по ПФО одобрил эскизный проект верхнего павильона Кремлевского фуникулера. Об этом сообщается на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны объектов культурного наследия по ПФО.

На заседании было принято решение согласовать общее концептуальное решение павильона, а замечания, высказанные экспертами совета, исправить в рабочем порядке.

Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области в 2008 году намерено направить 150 млн. рублей на строительство фуникулера на откосе Нижегородского Кремля - "Канатная дорога".

Ранее мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов заявил, что строительство фуникулера можно начать лишь после проведения работ по укреплению откоса Нижегородского кремля. По словам главы города, стены кремля находятся в "ненадежном состоянии". "Есть вероятность разрушения Нижегородского кремля", - сказал Вадим Булавинов. Кроме того, мэр сообщил, что 70% средств, выделенных на проект строительства фуникулера, направлены на укрепление стен кремля, а остальные 30% будут направлены непосредственно на строительство самого фуникулера.

Напомним также, что строительство фуникулера для подъема от площади Единства до Кремля планировалось начать в апреле 2007 года. МП "НижегородгражданНИИпроект" был проведен маркетинговый анализ и выбрана самая крупная компания по строительству канатных дорог "Доппельмайер".

Фуникулер планируется сделать внешне максимально приближенным к ранее существовавшему. Но оборудование на фуникулере будет стоять самое современное. Общая протяженность канатной дороги будет составлять 150 метров. Фуникулер будет состоять из двух кабинок, движущихся по одному канату, разделяющемуся на подъеме. Нижняя станция будет размещаться около здания Управления федеральной миграционной службы по Нижегородской области, а верхняя около здания Федерального казначейства в кремле.

СПРАВКА:

Фуникулёр, или элеватор, начал свою работу в Нижнем Новгороде 21 июня 1896 года. Фуникулёр, своим возникновением обязан Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде в 1896 году. Однако мысль об улучшении подъема в гору и Кремль возникла у губернатора, чиновников городской управы намного раньше. Географическое расположение города на высоком правом берегу Оки и Волги, изрезанном оврагами, и ранее заставляло искать инженерные решения, чтобы преодолеть значительный перепад высот, с которым с трудом справлялись конные экипажи.

Известный нижегородский механик В. И. Калашников еще в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара (Скоба в начале ул. Маяковского) на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля.

В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера. В 1889 году московская фирма "Ф. И. Герле и К°" представила свой проект подъемника, а также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Проект этой фирмы заинтересовал городскую управу и был направлен на утверждение в Санкт-Петербург в Министерство внутренних дел, где его в целом одобрили и вернули главе фирмы на доработку. Прошло два года, прежде чем городской управой в августе 1892 года был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Герле и его компаньоном Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу.
Поделиться: