Последние новости рубрики Экономика
Экономика

"Горьковская железная дорога сама тормозит строительство скоростной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой", - Михаил Романычев

19 мая 2008 18:40  [3513] Экономика
"Горьковская железная дорога сама тормозит строительство скоростной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой", - заявил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода Михаил Романычев в ответ на обвинения начальника Горьковской железной дороги Сергея Козырева в том, что мэрия якобы сознательно препятствует отводу земли под строительство скоростной железной дороги Нижний Новгород-Москва. Комментарий Романычева распространила пресс-служба горадминистрации.

Романычев заявил, что в мэрии всегда поддерживали проект строительства скоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой. "Обвинения начальника Горьковской железной дороги Сергея Козырева в том, что администрация каким-то образом препятствует этому, по меньшей мере, преувеличены и наносят вред репутации городской администрации", - считает он.

Напомним, что одним из аргументов руководства ГЖД является то, что администрация города в 2004 году предоставила фонду "Возрождение" земельный участок на привокзальной площади под строительство развлекательного центра "Империя" и якобы именно по этой причине строительство высокоскоростной железной дороги было приостановлено.

Вместе с тем, Михаил Романычев заявляет, что за четыре года с момента выдачи документов, разрешающих строительство, градостроительная ситуация на привокзальной площади серьезно изменилась: появились новые торговые центры и предприятия общественного питания, парковки и транспортные развязки. По мнению городской администрации, в настоящее время земельный участок, отданный фонду "Возрождение", необходимо освободить потому, что сегодня привокзальная территория меньше по площади, чем требуют установленные нормативы.

Романычев напомнил, что территория, переданная в свое время фонду "Возрождение", находится в муниципальной собственности. Администрация Нижнего Новгорода выиграла судебное разбирательство с ГЖД по поводу определения права собственности на данный земельный участок. Теперь руководству ГЖД, по мнению Михаила Романычева, необходимо в срочном порядке провести экспертизу документов, по которым спорный участок принадлежит Горьковской железной дороге, и вернуть его в собственность города. "Только после этого можно будет начинать работы по строительству высокоскоростной магистрали Нижний Новгород – Москва", - уверен директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода.

Как сообщалось ранее, на пресс-конференции 19 мая начальник ГЖД Сергей Козырев заявил, что мэрия Нижнего Новгорода сознательно препятствует отводу земли под строительство скоростной железной дороги Нижний Новгород-Москва.

Техническое движение по маршруту Нижний Новгород-Москва планируется начать в августе 2009 года, в ноябре – коммерческую эксплуатацию. Предполагается, что в 2009 году поезд будет доходить из Нижнего Новгорода до Москвы за 3 часа 30 минут, к 2010 году время в пути сократится до 3 часов 15 минут. Предполагаемые инвестиции в проект – 15 млрд. рублей.

Ранее НИА "Нижний Новгород" сообщало, что для скоростных железнодорожных поездов в Нижегородской области планируется строительство отдельного пути. Пока железнодорожный маршрут "Москва-Нижний Новгород" - единственный в мире, где движение скоростных и грузовых поездов осуществляется по одному пути.

Напомним, в настоящее время существует несколько подходов к реализации проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом. В частности, ОАО "РЖД" планирует сделать упор на организацию к 2009 году скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом на существующей инфраструктуре железнодорожного хозяйства.

В то же время, правительство Нижегородской области и лично губернатор Шанцев настаивают на скорейшей реализации проекта строительства новой высокоскоростной железной дороги.

ОАО "Российские железные дороги" оценивают стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород в 330 млрд. рублей. Данная оценка не учитывает затраты на отвод земли под строительство.

Ранее президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин заявил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам. К реализации данного проекта планируется привлечь японские компании.
Поделиться: