Последние интервью
Новости

Алексей Гойхман: "Я не очень люблю праздники, потому что они мешают работать"

25 августа 2008 15:10  [6480]
Алексей Гойхман: Я не очень люблю праздники, потому что они мешают работать

Алексей Гойхман: Я не очень люблю праздники, потому что они мешают работать

Биография
Гойхман Алексей Леонидович
родился 28 декабря 1957 года в городе Горьком. В детстве серьезно увлекался спортом, хотел стать профессиональным спортсменом.
Но после окончания школы в 1975 году решил продолжить семейную традицию и поступил в Горьковский политехнический институт им. Жданова, на автомобильный факультет по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство".
По окончании института был направлен по распределению на предприятие "Нижегородец". На этом предприятии Алексей Леонидович за 28 лет прошел весь путь от простого мастера до Президента компании.
В 2004 году Алексей Гойхман получил звание "Почетный автотранспортник России". Победитель регионального конкурса "Менеджер года", доктор экономики и менеджмента Международной академии менеджмента.
В 2005г. был избран депутатом Городской Думы Нижнего Новгорода.
Детское увлечение спортом переросло в серьезное занятие. Алексей Гойхман является заслуженным тренером России по автоспорту и президентом футбольного клуба "Нижний Новгород".
Более десяти лет Алексей Гойхман серьезно занимается благотворительностью и в 2005 году стал победителем всероссийского конкурса “Меценат года”.
Увлекается теннисом и футболом.
Женат, имеет двоих сыновей.

- Играя в детстве в машинки, этот человек и не думал, что посвятит им всю свою жизнь. У нас в гостях человек, который прошел путь от мастера до президента компании, депутат городской Думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман. Алексей Леонидович, здравствуйте. Подготовились, смотрю, пришли без галстука. По оценкам независимых экспертов вы стильно одеваетесь, и на работу, и кода занимаетесь спортом, согласны ли вы, что в России встречают по одежке? И насколько это важно, хорошо одеваться?

- Вообще, это понятие субъективное, но я считаю, что это важно. Я по жизни, вдобавок, еще и физиономист, поэтому считаю, что одежда - это очень важно.

- Вы любите автомобили, что для вас автомобиль, просто средство передвижения?

- Это любимое средство передвижения. Если взять немного более ранний период, когда у меня появились первые машины, то для меня это было нечто большее, чем автомобиль. Сегодня это любимое средство передвижения, я считаю, что автомобиль должен всегда быть чистым и опрятным, мне очень неуютно, когда он грязный или незаправленый.

- Неужели вы авто выбираете по дизайну, по цвету по различным аксессуарам?

- И по этому тоже. Я, конечно, пытаюсь выбрать автомобиль компании "Нижегородец" но не всегда это делаю. У меня есть и Mercedes, и BMV. В первую очередь, мне должен понравиться дизайн автомобиля.

- Не могу сказать, что вы являетесь постоянным в отношении автомобилей. За 13 лет вы сменили восемь железных коне, почему? Все время хочется чего-то новенького?

- Да, хочется идти в ногу со временем. Западный производитель не знаю, к счастью или, к сожалению, меняет свои автомобили очень быстро. Мне в последнее время очень хотелось иметь Mercedes. Когда я его увидел на выставке в Москве, то приобрел именно этот автомобиль. Поездив на нем, я понял, что это не мое – этот автомобиль очень большой и он не для быстрой езды. Я, к сожалению, очень люблю быструю езду.

- Так, может быть, не надо было его покупать? Достаточно было тест-драйв провести?

- Наверное, поторопился.

- Депутат государственной думы Роман Антонов как-то заявил, что любой нормальный мужчина между автомобилем и женщиной обязательно выберет автомобиль, вы с ним согласны?

- Вообще, лучше, если любой нормальный мужчина выберет и автомобиль и женщину.

- Говорят, что в детстве вы были отъявленным шалопаем, так ли это?

- Да, я в детстве был отъявленным шалопаем. Мой старший брат брал меня с собой гулять, и вся улица слышала, как я гуляю, потому что, кроме того, что я мог подраться, я мог ловить голубей, стоять на проезжей части, принципиально не уходя с нее, и я обязательно пел. Моей любимой песней была "Эй, моряк, ты слишком долго плавал", причем голосил я на весь Урожайный переулок. И когда жители слышали эту песню, они говорили "О, Леша опять гулять пошел".

- До сих пор этим занимаетесь?

- Нет, со временем прошло, уже к первому классу прошло.

- Какой руководитель успешный демократичный или авторитарный?

- Знаете, я поддерживаю тип демократичного руководителя. Но на сегодняшний день, если руководитель демократичный и не диктует свои условия, то думаю, что в условиях, в которых мы сегодня занимаемся бизнесом, у него может ничего не получиться. Я считаю, что в нашей стране, в наших условиях руководитель должен быть демократичным диктатором.

- Что сильнее, сила слов, или сила кулака?

- Сила слова, однозначно сила слова. Хотя еще года три назад я так не считал – это приходит с годами. Поскольку я получил рабочее воспитание и образование, во времена периода коммунистической эпохи, я считал, что сила кулака важнее в руководстве, в любой компании, любым делом. Сейчас я полностью поменял свое мышление: сила слова, конечно, сильнее.

- Многие депутаты идут во власть только для того, чтобы лоббировать свои интересы, а забота о людях лишь слова. Согласны?

- Не знаю, я не готов ответить на этот вопрос. Я могу ответить за себя, что когда я шел в депутаты городской Думы, я не думал о лоббировании каких-то своих интересов. И не делаю этого на протяжении всего депутатского срока, а это уже три года.

- В мистику верите?

- Частично, частично верю в мистику. Я очень верю в собственную силу, привык к этому, но иногда бывали в жизни случаи, когда приходилось верить в мистику.

- Например?

- Ну, например, я помню, как 14 или 15 лет назад я ехал вдоль Горьковского автомобильного завода, прошел сильный дождь, и только-только выглянуло солнышко. Меня стал обгонять МАЗ, я почувствовал, что его заднюю часть начало забрасывать на мой автомобиль. В то время у меня был Mercedes, и я мгновенно нашел решение, причем у меня сложилось впечатление, что решение было найдено даже не мной, а автомобилем. Я нажал на педаль газа, автомобиль начало заносить. Его занесло настолько удачно, что выровнялся он за два сантиметра до передней части МАЗа. Мне показалось, что это мистика вообще – все, что произошло. Потому что я не успел даже среагировать. Тогда я ушел от серьезного дорожно-транспортного происшествия.

- Мужчины очень часто дают машинам уменьшительно-ласкательные имена. А вы как свою любимую машину называете?

- А я ее никак не называю. Я просто очень люблю все автомобили, которые у меня были. Даже тот автомобиль, о котором я говорил в начале передачи, я все равно люблю. Да, он мне не подошел ни по стилю, ни по манере моего вождения, но я все равно его люблю.

- Какой ваш любимый праздник и почему?

- Знаете, вот здесь я, наверное, разочарую зрителей, а, может быть, и вас. У меня нет любимых праздников, и скажу, почему: я вообще не очень люблю праздники, потому что они мешают работать. Это действительно так. Я вообще, когда в последнее время вижу все больше и больше праздников – здесь день отдыхаем, здесь два, здесь три – я смотрю на календарь, и думаю: "Опять срывается календарный план работы. Очень жаль". Хотя, конечно, для меня простые выходные дни иногда актуальнее, чем какие-то праздники. Тем более, что за время моей жизни поменялись все праздники. Мы ведь как понимали праздники: 7 ноября – день революции, 1 мая – день трудящихся. Да, сегодня осталось 9 мая – это святой праздник, тут комментарии даже излишне, а все остальное уже настолько запуталось, настолько поменялось, что я предпочитаю в праздники работать. На работе в праздники спокойно. Можно спокойно подумать.

- Подчиненные не возмущаются?

- Раньше да, а в последние годы я никогда не заставляю подчиненных работать в выходные дни и праздники. Только если есть желание подчиненных выйти в это день. Даже сейчас, например, весь коллектив комплекса детско-юношеской спортивной школы в субботу выходит на работу. Я это вижу. Я даже был вынужден как-то на оперативном совещании сказать, что это абсолютно не обязательно.

- А когда у вас сотрудники в вечернее, в ночное время продолжают работать, не считаете ли вы, что это неэффективно распределенное время в течение рабочего дня?

- Не всегда. Дело в том, что когда мы готовили стадион "Северный" к пуску 1 мая – задача такая была поставлена, мы работали по 18-20 часов в сутки. Этого требовала ситуация. А так у меня был такой случай, когда один из руководителей отдела сказал: "Алексей Леонидович, вы меня все время ругаете, что я работаю по 18 часов в сутки". Это плохо, потому что если правильно распределять рабочее время, человек обязан успевать все за 10-11 часов.

- Предлагаю поговорить об общественном транспорте. Вообще говорят, что если соединить две российские беды – дураков и дороги – получится общественный транспорт. Вы согласны с этим?

- Ну, у нас, наверное, так и есть.

- Как можно каким-либо образом реорганизовать движение? Некоторые считают, что для того, чтобы улучшить ситуацию в центре города, необходимо пересадить людей на общественный транспорт. Можно ли убедить наших автовладельцев пересесть на общественный транспорт?

- Ответить на ваш вопрос легко в принципе. Я не верю в то, что в Нижнем Новгороде или нашей стране в целом мы можем оставить автомобили. Этот вопрос возникал, хотели предложить один из вариантов: сделать паркинги в центральной части города, чтобы в центре пересесть на общественный транспорт или же вообще пройти пешком.

- Как в Лондоне, например. Там огромная стоимость въезда в центр на личном автотранспорте, и практически никто туда на своих автомобилях не ездит.

- Абсолютно правильно. Но, к сожалению, я считаю, что на сегодняшний день менталитет нашего гражданина, не позволит нам поступить именно так: даже те запрещающие знаки, которые сегодня есть, не соблюдаются. Возьмем, например, улицу Рождественскую, там по всей улице "кирпичи", но на всей улице один общий паркинг.

- Так, может, это потому, что никому не нужно? Вот смотрите, захотели, чтобы люди пристегивались ремнями безопасности. Никто не пристегивался, но, как только сделали суровое наказание за непристегнутый ремень – 80-85% людей стали пристегиваться.

- Абсолютно согласен, что все зависит от контроля ситуации, от тех органов, которые должны пресечь существующие нарушения. Если этот процесс не контролируется, то он становится таким, каков он на сегодняшний день. Если этот процесс будет контролироваться, и самое главное, будет суровое наказание за нарушения, то постепенно ситуация изменится.

- То есть необходима политическая воля?

- Политическая воля должна быть, конечно, в данной ситуации. Что касается проезда в центральную часть города, я думаю, что мы только придумаем еще 10 пропусков, которые будут висеть по всей передней части автомобиля на лобовом стекле. Но уже сегодня некуда эти пропуска вешать. К сожалению, на сегодняшний день это нереально, причем нереально не только для Нижнего Новгорода, но и для всей России. Я недавно приехал из столицы – там ситуация гораздо хуже.

- Сегодня мы видим, что транспорт в Нижнем Новгороде обновляется, закупаются новые троллейбусы, автобусы, мы видим, что развивается система GPS-навигации, администрация города вкладывает в это значительные ресурсы. Недавно в Москве было признано, что система управления транспортными потоками в Нижнем Новгороде одна из лучших в стране. Тем не менее, проблемы есть, и в общественном транспорте в том числе. Особенно много нижегородцев звонят в нашу программу с жалобами на водителей, которые громко включают шансон, устраивают гонки на дорогах, что небезопасно и для самих пассажиров, и для пешеходов. Как с этим бороться? Вы, как человек, который возглавляет комиссию по транспорту Городской Думы, занимается этими вопросами, скажите, как это можно решать?

- Здесь я настроен категорично, и говорил об этом три года назад, два года назад и сейчас повторяю. GPS – очень хорошо. Я просмотрел работу этой системы: очень хорошо ведется контроль за выполнением графика, контроль за выходом автобуса на линию, но никто не заменит человека на линии. Поэтому я считал и считаю, что нам надо последовать примеру руководства Москвы и Московской области, где по старой системе, которая была в коммунистические времена, создали контрольно-ревизионную службу. Эта служба будет контролировать работу автобусов, внешний вид водителя, работу водителя внутри салона. Мы помним прекрасно контролера, который проверял техническое состояние автомобиля на линии, внешний вид водителя, профессиональную пригодность водителя, манеру езды. Это не дело Госавтоинспекции – у них задач и так очень много. Это задача как раз именно контрольно-ревизионной службы. Это единственное, что на сегодняшний день надо доделать. Потому что конкурсы – хорошо, выбор лучших – хорошо для работы на линии, но, тем не менее, сегодня в Нижнем Новгороде, да и в стране в целом практически отсутствует школа подготовки профессиональных водителей. Там, где водителю говорят, что он не имеет права без разрешения курить пассажиров в автобусе, включать громкую музыку. В такси, кстати, водитель имеет право закурить только с разрешения пассажира, слушать музыку только с разрешения пассажира. То же самое в любом автобусе – будь это пассажирский автобус, будь это коммерческий автобус, никто не отменял правила пользования пассажирском транспортом. Конечно, они от 1983 года, других до сих пор не сделали, но подчиняться этим правилам мы обязаны. Но для того, чтобы они исполнялись, необходим контроль. Московская область, Москва воссоздают сейчас контрольно-ревизионную службу. Причем, в Московской области это 600 человек, 100 единиц подвижного состава – транспорта, который выезжает на линию и контролирует работу, внешний вид, состояние водителя и состояние всей путевой документации.

- Что мешает Нижнему Новгороду сделать это? Нехватка денег?

- Это деньги, конечно. Я два года назад говорил о том, что нужно выделить из бюджета Нижнего Новгорода средства департаменту транспорта на содержание контрольно-ревизионной службы энную сумму денег. На сегодняшний день, честно скажу, понимания большого не встречаю в этом вопросе, хотя думаю, что рано или поздно, я окажусь прав. Все равно будет создана служба, которая будет контролировать работу водителей на линии.

- Рубрика "На острие". Самые острые вопросы нижегородцев, Андрей, Автозавод: "Последние годы было стыдно за нижегородский футбол, и только в последнее время стал радовать футбольный клуб "Нижний Новгород". Но если наши команды побеждают, зачем приезжал Хиддинк, разве у нас своих тренеров нет?"

- Меня многие спрашивают, почему был приглашен Хиддинк и почему он приезжал. Я скажу так: сам приезд Хиддинка – это дополнительная популяризация футбола в Нижнем Новгороде. Все-таки будем говорить, что те нижегородские команды, которые есть, областные и городские, они играют во второй лиге, и Хиддинку есть, куда еще поехать. Есть команды премьер лиги – Томск, Самара, Саркнск, Казань, тем не менее, он выбрал Нижний Новгород. Потому что академия футбола, которая есть в Нижнем Новгороде, является одной из восьми академий страны и находится на очень хорошем уровне. Поэтому Хиддинк откликнулся на наше предложение, чтобы воочию посмотреть, а действительно ли можно в этой академии сегодня воспитывать юные таланты для всей страны. И, в принципе, убедился, что можно. Вторая причина его приезда в том, что на сегодняшний день, к сожалению, подготовка российских тренеров, я не хочу говорить только о нижегородских, недостаточно высока. Да, есть у нас десяток, два десятка тренеров, которые закончили высшую школу, которые на должном уровне тренируют нашу команду. Но, тем не менее, в Нижнем Новгороде проблема тренерского состава есть. Поэтому одна из целей приглашения Хиддинка была в том, чтобы он все-таки нам помог в создании нового тренировочного процесса.

- Видно, что понимание в этом вопросе есть, профессиональный спорт начинает развиваться и в Нижнем Новгороде, Булавинов является почетным президентом футбольного клуба "Нижний Новгород", вы являетесь президентом этого клуба. Сейчас открываются спортивные площадки, тоже видна эта работа. Скажите, а вы на себе заметили, что молодые ребята из Нижнего Новгорода стали больше заниматься спором, приходить в спортивные секции, или это пока не заметно?

- Я могу сказать только о футболе – о том, чем я занимаюсь, и о той спортивной площадке, которую мы сделали в Канавинском районе – в микрорайоне Гордеевка на улице Тонкинской. Если мы возьмем конкретно футбол, то после чемпионата Европы пополнение детско-юношеской спортивной школы произошло не менее, чем на 50%. Мы имели 500 детишек, а сегодня почти 750. Причем, мы ведем уже жесткий отбор, потому что наши поля заняты с восьми утра и до девяти вечера. Девять групп работает с ребятами. Видна заинтересованность и родителей, и детей в том, чтобы ребята занимались футболом. Хочется видеть, чтобы это происходило профессионально. Что касается других видов спорта, по микрорайону Гордеевский скажу: та площадка по улице Тонкинской, которую администрация сделала в прошлом году, и которую мы открыли, постоянно занята детишками. Причем там играют и в волейбол, и в баскетбол, и зимой в хоккей, есть секция легкой атлетики.

- Ирина, водитель с 10-летним стажем: "Владимир Путин оценил новую "Волгу Siber" на "хорошо". Булавинов заявил, что пересадит всю администрацию на "Волги". Это такой патриотизм или "Волги" действительно могут составить конкуренцию иномаркам?

- Буду откровенен. Я, во-первых, не ездил на Siber'е. Во-вторых, я его видел, к сожалению, только на картинках и по телевизору, а воочию не видел, надо посидеть в салоне, посмотреть, что там вообще происходит. Но мнение по этому поводу у меня есть: я считаю, что на сегодняшний день каждый автомобиль имеет свою нишу покупателей. Думаю, что у Siber будут свои покупатели, у иномарок – свои, у любителей Волжского автозавода – свои. Однозначно только одно – "Волгу" с производства пора было снимать, потому что автомобиль уже устарел, причем и морально и технически.

- Сергей Васильевич Мельник, Канавинский район: "Вот вы людям помогаете, подъезды ремонтируете, домофоны ставите. А вам не кажется, что это обычные подачки, которые воспитывают иждивенчество, а не инициативность граждан?"

- Сложный вопрос. Да, действительно, за несколько лет до выборов, когда я еще совсем не думал, что могу пойти избираться в депутаты Городской Думы, я создал благотворительный фонд "Нижегородец", потом стал соучредителем городского фонда "Нижегородский". Созданы эти фонды были для того, чтобы как раз проводить те акции, которые мы делаем сегодня. Плохо это или хорошо? Наверное, с одной стороны не очень хорошо, потому что видите, как люди отзываются. Сергей Васильевич не одинок в том, что считает это подачкой. Плохо то, что этим должно заниматься государство, такие вещи должны быть плановыми, системными, на них должны выделяться деньги не из благотворительных фондов. Но есть обратная сторона медали. Ситуация сегодня такова, что тех денег, которые выделяются на все эти нужды, не хватает. Поэтому здесь я как депутат Гордумы, как организатор благотворительных фондов подключаюсь к этому процессу. Действительно, за последние годы было много отремонтировано квадратных метров квартир, подъездов, установлено домофонов и сделано многое другое. Работа проводилась большая. Мы выделяли средства на операции в Санкт-Петербурге, где детям возвращали зрение, слух. Да, наверное, это не наше дело, но я всегда говорю: "Не хлебом единым жив человек". Морально я удовлетворен той работой, которую делаю лично, и делают благотворительные фонды, которые я возглавляю – это здорово. Бывают моменты, когда нет выхода из создавшейся ситуации. И мы приходим на помощь. Считаю, что сегодня в наших условиях это актуально, это нормально, но, еще раз повторяю, что основная задача по решению этих проблем должна лежать на плечах государства.

- Михаил, Нижний Новгород: "Во многих районах города появились автогородки для обучения детей правилам безопасности дорожного движения. Неужели властям больше не на что потратить деньги?"

- Вот здесь я полностью не согласен. Дело в том, что я сейчас совместно с главой Канавинского района и ГАИ занимаюсь созданием такого городка в микрорайоне Мещерское озеро около школы №55. Считаю, что это очень доброе и полезное начинание. Посмотрите, что у нас происходит в Нижнем Новгороде, в стране. У нас травматизм от ДТП один из самых больших в мире. Да, мы говорили о непрофессиональной подготовленности родителей, но на сегодняшний день не подготовлены и пешеходы, они не знают, как правильно перейти дорогу, с какой стороны обойти транспорт при выходе из трамвая, троллейбуса. Это элементарные вещи, которые раньше преподавались в школах, были специальные занятия по безопасности дорожного движения. Сегодня просто об этом забыли, ничего этого нет. А создавая городки по безопасности движения, мы идем по пути западных стран. Эти мы, во-первых, отвлечем детей не только спортплощадками, не только спортивными комплексами, но и городками по безопасности дорожного движения от ненужных, вредных вещей, которые сегодня процветают: это и наркотики, и алкоголь, и курение, и тому подобное. А, во-вторых, мы их научим более тщательно, более профессионально относиться к тому, что они делают сегодня на дорогах. Такие городки должны быть в каждом районе, может, и не по одному.

- Вопрос от читателя газеты "Аргументы и факты", Тамары Евгеньевны: "Я проживаю в вашем избирательном округе, в микрорайоне Гордеевский. У меня вопрос по комплексному благоустройству этой территории. Дорогу по улице Тонкинской ремонтировали неоднократно, но после проливных дождей там появлялись такие моря, в каких джипы вязнут. Сейчас провели очередной ремонт этого участка, но где гарантия, что ливневку прочистили хорошо, и ситуация не повторится?

-Гарантий таких нет. Дело в том, что, действительно, в прошлом году специалисты управления благоустройства прочистили ливневку, и мы с облегчением вздохнули, когда после дождей не стало образовываться тех гигантских озер, которые были на улице Тонкинской. В этом году ситуация, к сожалению, повторилась. Те дожди, которые были полторы недели назад, показали, что появляется вода, опять целое озеро. Вчера мы как раз разговаривали на эту тему с руководителем управления, и наше мнение таково, что в прошлом году прочистили, и прочистили хорошо, и работа была сделана на "отлично", и нашли причину, почему такие проблемы с ливневой канализацией. На этой улице ведется строительство жилых домов, и все строительные отходы идут через ливневую канализацию, и она опять засоряется. Сегодня - завтра мы встретимся на месте, и посмотрим, что опять произошло с ливневой канализацией. В Гордеевке проблема ливневой канализации существует, и пока мы не сможем выделить деньги на новую ливневую канализацию, проблемы будут раз от раза повторяться. Но, по крайней мере, мы эти проблемы видим, и боремся с ними.

- А как вы считаете, вот эта инициативы главы города – осуществлять комплексное благоустройство отдельных территорий – насколько она себя оправдала, или нужно было латать, как раньше латали?

- Нет, я считаю, что мэр здесь полностью прав. Здесь нужен только комплексный план. Если мы будем латать так, как латали раньше, то получим то, что получали раньше. Практически, деньги мы выбрасывали на ветер.

- Есть такая поговорка у англичан: они говорят, что плохое начало ведет к плохому концу, или, как говорят американцы: хорошее начало – это уже половина сражения. А вам часто приходилось находить выход из самых сложных ситуаций?

- Дело в том, что сложные ситуации возникают, если не каждый день, то обязательно каждые 2-3 дня. Что такое сложная ситуация? Я всегда говорю, что безвыходных ситуаций не бывает – надо думать и работать. Когда такая ситуация складывается, в первую очередь надо подумать, а, во-вторых, надо просто работать. Если человек работает, у него постоянно возникают сложные ситуации. А решать эти проблемы нужно только одним путем: думать – работать, думать – работать. И хорошо, если бы еще немножко везло.

- Итак, формула успеха Алексея Гойхмана.

- Работа плюс везение.

Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по четвергам в 20.45, повтор программы по субботам в 12.10. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Русская служба новостей в Нижнем" (96,4 FM) – по вторникам в 14.00 и на радио "Шансон" по пятницам в 15.00 (106,9 FM). Глянцевая версия программы в журналах "Красивые Люди" и "National Business". Полная версия – на сайте Независимого информационного агентства "Нижний Новгород". Вопросы для героев передачи можно присылать в колл-центр "AVK" по тел. (831) 275-85-28 с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00.

Поделиться: