Последние новости рубрики Общество
Общество

Нижегородское УФАС оштрафовало НСС на 100 тысяч рублей за мелкий шрифт в рекламе тарифного плана для мобильного телефона

18 декабря 2012 14:53  [1021] Общество

НИА "Нижний Новгород" - Денис Кузнецов

Нижегородское УФАС оштрафовало НСС на 100 тысяч рублей за мелкий шрифт в рекламе тарифного плана для мобильного телефона. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Нижегородское УФАС России 18 декабря наложило штраф в размере 100 тысяч рублей на ЗАО "НСС" по факту нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение жителя Нижнего Новгорода по поводу рекламы тарифа "Лето Кнопкиных" "Звоните, не глядя, за копейку", содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона "О рекламе".

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 19 ноября 2012 года признала ненадлежащей рекламу тарифного плана "Лето Кнопкиных", размещенную ЗАО "НСС" на рекламных конструкциях в Нижнем Новгороде в период с 1 июля 2012 года по 15 августа 2012 года.

В своем решении Комиссия Нижегородского УФАС России указала, что в соответствии с приказом генерального директора ЗАО "НСС" в Нижегородском филиале введен в действие новый тарифный план "Лето Кнопкиных", согласно которому стоимость минуты исходящих вызовов в размере 1 копейка предоставляется на номера со 2 по 10 минуту разговора, стоимость первой минуты разговора и остальных минут – 50 копеек. Эта информация присутствует в рекламе, однако написана мелким шрифтом, трудным для восприятия.

Между тем, представленные фотографии свидетельствуют о том, что рекламное сообщение тарифа "Лето Кнопкиных" размещалось на рекламных конструкциях, расположенных у проезжей части дороги на высоте около трех метров. С проезжей части мелкий шрифт не виден. Кроме того, рекламу, размещенную на площади Сенная в Нижнем Новгороде, возможно увидеть только с проезжей части либо с противоположной стороны проезжей части дороги, поскольку у самой рекламной конструкции располагается стоянка автотранспорта. При данном расположении потребителю рекламы текст, написанный мелким шрифтом, прочитать невозможно. Написание сведений об условиях тарифного плана "Лето Кнопкиных" в форме, невозможной для восприятия потребителем, искажает смысл информации и не дает потребителю рекламы сформировать объективное мнение о возможности воспользоваться рекламируемыми услугами. Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не может рассматриваться как их наличие.
Поделиться: