Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Завод "Нижегородский Теплоход" построил еще два катера аварийно-спасательного обеспечения для Минобороны РФ

05 мая 2015 11:50  [833] Экономика
ОАО "Завод Нижегородский теплоход" построил еще два катера аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для Министерства обороны РФ. Об этом сообщает предприятие.

Спуск катеров на воду состоялся 29 апреля 2015 года.

Строительство рейдовых катеров осуществляется по заказу Министерства обороны РФ в рамках государственного контракта, который подписан в конце марта 2013 года. Проектантом судов выступает завод "Нижегородский теплоход".

В рамках контракта планируется построить 16 катеров. В 2013-2014 годах судостроители "Нижегородского теплохода" построили и отправили в пункты назначения десять катеров данной серии. В том числе в 2014 году завод построил и передал заказчику шесть таких катеров – по три судна для Каспийской флотилии (Астрахань) и для Балтийского флота (Кронштадт).

Напомним, что оставшиеся шесть катеров в рамках контракта завод планирует передать заказчику летом 2015 года.

СПРАВКА:
Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160, построенных заводом "Нижегородский теплоход" в 2010-2012 годах для ФБУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.

Катер проекта 23040 – однопалубный, со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством. Длина судна составляет 28,09 м, ширина - 5,56 м, высота борта в носу - 3,4 м, осадка средняя - 1,5 м. Скорость хода катера составляет около 13,7±0,3 узл, экипаж – три человека, водолазы – пять человек.

Катер осуществляет поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления.
Поделиться: