Последние интервью
Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Дмитрий Барыкин: "С губернатором Шанцевым говорим на одном языке"

06 мая 2015 11:00  [5421] Бизнес
Дмитрий Барыкин: С губернатором Шанцевым говорим на одном языке

Дмитрий Барыкин: С губернатором Шанцевым говорим на одном языке

Генеральный директор нижегородского завода "Красный якорь" Дмитрий Барыкин рассказал в интервью о том, как удалось поднять предприятие и выстроить отношения с властями.

- Дмитрий Зотович, предприятию, которым вы руководите, уже сто семнадцать лет. Это больше, чем ГАЗу, сравнимо с "Фордом", "Пежо", "Ситроеном" и другими иностранными компаниями. В начале нулевых, когда Вы взяли на себя завод, он находился в крайне непростой ситуации. Как за достаточно короткий период вы добились того, что "Красный якорь" стал в числе лидеров региона?

- Не просто в тяжелом, а в предбанкротном состоянии завод находился. Три месяца не выплачивались зарплаты, отсутствовали деньги на основное сырье. Завод практически останавливался. Рецепт, я думаю, простой, Надо поставить цель и четко двигаться к результату. Даже если задача кажется неразрешимой, мы просто разбиваем этот длинный тяжелый путь на этапы. Проходим этап, подводим итоги и постепенно достигаем нужного результата.

- Все-таки, что вы сделали? Существует же какая-то технология.

- Первое, что я сделал, когда пришел на завод, закрыл периметр. Эффект был потрясающий. Перестало пропадать основное сырье, Перестали пропадать материалы, необходимые для производства. Перестали расхищать мобилизационный резерв, который находился на тот момент на предприятии. А дальше - набор профессиональной команды. Я сам проводил десятки собеседований в день, лично отбирая людей на протяжении трех месяцев. Мы сформировали команду и она до сих пор работает со мной.

- Команда Барыкина - управленцы, хозяйственники, специалисты по персоналу и маркетингу. А рабочие? - Командой я называю весь трудовой коллектив: от сварщика или уборщицы - до директора завода. Мы все вместе двигаемся к одной цели, понимаем: когда у нас трудности, то трудности у всех. И мы совместно их преодолеваем.

- Сейчас санкции, кризис, пугают сокращениями, а кое-где они уже происходят. Как у Вас дела обстоят?

- У нас работает пятьсот человек. Да, был тяжелый период: конец ноября – февраль. Но мы никого не сокращаем. Не сокращали и в 2008 году, когда был еще более тяжелый кризис. Набрать трудовой коллектив намного тяжелее, чем его сохранить. Всегда есть работа на заводе: если нет на производстве цепей, мы моем и чистим цеха.

То, что не было возможности сделать в период максимальной загрузки, можно сделать сейчас - отремонтировать оборудование, отмыть помещения. Январь и февраль, скажу честно, мы работали по сокращённой программе.

- Можете сказать, что этот период неопределенности позади?

- Сейчас мы начинаем набор, делаем профориентацию молодежи. Рабочие нам нужны. Считаю, предприятию очень повезло - мы до этого кризиса прошли практически полный цикл модернизации и реконструкции производства. Мы сейчас конкурентоспособны, выпускаем продукцию высокого качества. Заказы, которые сегодня не могут разместить за границей в связи с ростом курса доллара и евро, все перешли к нам. И нам не хватает рабочих рук, не хватает инженеров, технологов, конструкторов – тех людей технических специальностей, которые созидают и делают для России добавленную стоимость.

- Говорят, в коллективе у вас слава твердого руководителя. Не передавливаете?

- Я могу говорить только за свой личный опыт. С момента закрытия периметра мы ввели жесткую дисциплину, навели порядок. Без этого не было бы сегодня завода. Бывают всякие ситуации с личной жизнью, это все нужно учитывать. Но, когда люди считают, что на завод можно прийти не к началу смены, а на пятнадцать-тридцать минут позже или уйти с завода на час раньше, когда все это из-за отсутствия дисциплины, из-за расхлябанности, из-за нежелания работать и из-за лени, то такие работники нам не нужны. Порядок и дисциплина должны быть во главе угла, вот это в нашем коллективе, скорее всего и называют жесткостью, но по-другому, к сожалению, никак.

- Правда, что вы родом из казаков?

- Да. Я уроженец Волгоградской области, и мои родители оттуда. Столица донского казачества - Новочеркасск, а мы со среднего Дона. Дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки служили. У нас в семье до сих пор сохраняется казачий культ, ведь это такое полувоенное образование, крестьянство с достаточно жесткой дисциплиной. Я просто слушался старших и старался впитывать мудрость поколений.

- Какие у вас сложились отношения с губернатором, с руководителями города, с депутатами?

- Одним словом могу выразить: великолепные. Если говорить о региональной власти, Нижегородской области очень повезло, что в 2005 году сюда пришел Валерий Шанцев. Он, как никто другой, понимает промышленное производство. И мы с ним говорим абсолютно на одном языке. Любой проект, который ты хочешь сделать, любое дело, любая проблема – и ты всегда можешь обратиться к нему, найти отклик. Не было у меня еще такого случая, чтобы я обратился к Шанцеву, а он мне не помог.

- А с городской властью ладите?

- Тут тоже отношения складываются великолепные. Не скажу, что городская власть многое может, но главное – не мешает. А районная власть ближе всего к нам, и с ней мы работаем в наиболее плотном контакте. В том, что необходимо для предприятия и сотрудников, мы находим постоянный отклик. С 2002 года взаимодействуем очень активно, кто бы ни приходил, как бы ни менялась власть. Сегодня у нас в районе молодая команда.

- За пять лет, пока работает двуглавая схема местного самоуправления, можете ли оценить ее по десятибалльной системе? С точки зрения не промышленника, а обычного нижегородца.

- Наверное, городской власти можно было бы поставить оценку "удовлетворительно". Особенно, если мы говорим про заречную часть, где находится завод. Я не могу себя отделить от своего трудового коллектива, потому что мы живем одной жизнью. Не очень хорошая есть ситуация с дорогами, с благоустройством города. Но, на мой взгляд, эти проблемы потихоньку решаются, и мы их решим. Я считаю, задача промышленников и предпринимателей - помогать городской власти, стараться вкладывать свои ресурсы, свой опыт, умение и компетенцию. А вода, как известно, камень точит.

- Есть пример садика имени 1 мая – место отдыха целого района. С его благоустройством и безопасностью что-то можно сделать?

- Еще три года назад это был кошмар. На сегодняшний день парк благоустраивают, и у районных властей есть целый план. И постепенно он улучшается. В нем уже проходят праздники, всю зиму там работали аттракционы, катки. Стало безопасно, и очень много людей там проводят время. В районе садик первого мая стал выполнять роль места для мероприятий, для отдыха людей. Конечно, не все идеально. До совершенства еще далеко, как до луны. Но движение есть.

- А многострадальный ДК имени Ленина? Огромная проблема пока никак не решается.

- Это здание старой постройки, там использованы еще деревянные конструкции. Конечно, восстановить его стоит очень дорого, и таких денег в бюджете просто нет, хотя Дом Культуры здесь необходим. Нужен инвестор. Насколько я знаю, районное руководство над этим активно работает. И городское пытается что-то делать. Я надеюсь, что в ближайшее время будет какое-то решение.

- Сейчас в городской Думе 42 депутата, из них 41 – представители бизнеса: Банкиры, предприниматели, торговцы. Где же люди из промышленности?

- Абсолютно согласен. Основные налогоплательщики – это промышленные предприятия. От них формируется бюджет, на эти деньги город живет и область живет. Конечно же, наши представители просто обязаны быть в городской Думе, участвовать в управлении городом. Это тоже ресурс, который необходимо использовать.

Поделиться: