Последние новости рубрики Общество
Общество

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

Более 1,5 тысяч пассажиров были вынуждены сидеть без света в международном аэропорту "Нижний Новгород" в ночь с 14 на 15 февраля 2005 г (хронология)

15 февраля 2005 18:00  [4700] Общество
Более 1,5 тысяч пассажиров были вынуждены сидеть без света в международном аэропорту Нижний Новгород в ночь с 14 на 15 февраля 2005 г (хронология)

Более 1,5 тысяч пассажиров были вынуждены сидеть без света в международном аэропорту Нижний Новгород в ночь с 14 на 15 февраля 2005 г (хронология)

НТА - Арсений Соловей

Более 1,5 тыс. пассажиров были вынуждены просидеть несколько часов без света в международном аэропорту Нижний Новгород в ночь с 14 на 15 февраля 2005 года. Из-за выхода из строя фидера электроснабжения, без электроэнергии остались здание аэровокзала, котельная аэропорта и топливозаправочный комплекс.

На своем брифинге 15 февраля министр промышленности и инноваций Нижегородской области Василий Суханов привел хронологию событий.

14 февраля с 12:00 работа столичных аэропортов осложнилась из-за непогоды в Москве. Аэропорты "Домодедово", "Шереметьево" и Внуково переходят на работу "по фактической погоде" и вводят частичные ограничения на прием воздушных судов.

В 15:00 погода в Москве ухудшается, столичные аэропорты не принимают самолеты, продолжая работать по фактической погоде. Воздушные суда, следующие в столицу направляются на запасные аэропорты, в том числе в Нижний Новгород.

В 17:00 из Сибири и некоторых южных регионов в Москву согласно расписанию вылетают несколько самолетов, вопреки предупреждениям Москвы о непогоде. Самолеты направляются на запасные аэропорты.

В 21:00 начались неполадки с электропитанием в международном аэропорту "Нижний Новгород". К этому времени там скопилось около 20 самолетов.

В 21:35 на пульт дежурного МЧС по Нижегородской области поступает сообщения о том, что вышел из строя основной фидер электропитания. Без электричества остаются здание аэровокзала, топливозаправочный комплекс (ТЗК) и котельная аэропорта. Все остальные службы и отделения аэропорта продолжают работу. Самолеты, запрашивающие разрешение на посадку, получают его от диспетчера.

В 22:00 в аэропорт стягиваются бригады оперативного реагирования МЧС по Нижегородской области. Специалисты МЧС готовы запустить автономные источники электропитания и подать электричество на ТЗК для дозаправки воздушных судов и в здание аэровокзала.

В 23:00 освещение подано в зал ожидания,

В 00:00 к аэропорту прибывают передвижные дизельные генераторы. Службы авиационной безопасности начинают проводить проверку пассажиров. Москва готова принимать тяжелые пассажирские самолеты.

В 00:35 из Нижнего Новгорода вылетает первый пассажирский самолет.

В 01:39 электрослужбам аэропорта удалось запустить резервный фидер. Электроэнергия подана в котельную.

В 02:00 электроэнергия подана в ТЗК.

В 02:10 энергоснабжение аэропорта полностью восстановлено. Питание идет от резервного фидера.

Таким образом, по словам Суханова, в течение 1,5 часов аэропорт оставался без освещения. Через 4,5 часа был запущен резервный фидер. На вопрос НТА о том, почему не был сразу запущен резервный фидер, Василий Суханов ответить не смог, отметив при этом, что возраст дублирующего фидера превышает 40 лет.

Как уже ранее сообщало НТА, прокуратура Нижегородской области занялась проверкой, которая должна выявить причины отключения электроэнергии в аэропорту.
Поделиться: