Вчера в областной администрации состоялось совещание по вопросу создания в Нижнем Новгороде транспортного терминала, соответствующего международным стандартам. В совещании приняли участие Главный федеральный инспектор по Нижегородской области Сергей Обозов, вице-губернатор Владимир Горин, директор областного департамента транспорта, дорог и вязи Сергей Дьяченко, руководитель проекта "Тасис – развитие транспорта в нижегородской области" Питер Рейнджер, начальник управление архитектуры и градостроительства Нижнего Новгорода Александр Бодриевский, а также руководители крупнейших транспортных предприятий города.
Сергей Дьяченко рассказал о необходимости создания грузового терминала и том, что "это в рамках утвержденного в 1997 году в Хельсинки строительства продления грузового коридора "Берлин-Брест-Минск-Москва" до Нижнего Новгорода".
Питер Рейнджер предложил вниманию собравшихся концепцию создания транспортного терминала в Нижнем Новгороде, разработанную специалистами "Тасис". Основная задача, терминала, согласно этой концепции, создать "мультимодальный комплекс", который объединит имеющиеся в Нижнем Новгороде возможности всех видов транспорта - железную дорогу, аэропорт, речные суда, автотранспорт – таким образом, чтобы сделает эффективной транзитную доставку грузов через Нижний Новгород. Для этого предлагает создать Центр логистики, а на стыках воздушных, наземных и водных путей, построить погрузо-разгрузочные платформы и складские помещения. Питер Рейнджер назвал четыре территории, где, по мнению специалистов "Тасис" возможно строительство грузоперерабатывающих пунктов: центральный грузовой район ОАО "Нижегородский порт" ("Стрелка"), причал Сормовской нефтебазы ("Бурнаковская низина"), контейнерная площадка ГЖД ("Костариха"), Международный аэропорт "Нижний Новгород".
По словам Питера Рейнждера, финансирование строительства этих пунктов, возможно от зарубежными инвесторами. Например "Европейский Банк Реконструкции и Развития", как сказал Питер Рейнджер, согласен частично инвестировать проект, и сейчас по всем объектам готовятся технико-экономические обоснования.
Александр Бодриевский выразил сомнение, что имеет смысл развивать порт на "Стрелке", поскольку "уже сейчас водители пытающиеся выехать испытывают трудности, а что будет когда пойдут грузы". Также Александр Бодриевский напомнил, что существует генеральный план развития автодорог Нижегородской области, который подразумевает строительство объездной дороги вокруг Нижнего Новгорода и предложил вынести за черту города грузоперерабатывабщие пункты.
Подытоживая работу совещания, Главный федеральный инспектор по Нижегородской области Сергей Обозов сказал, что "жесткая конкуренция за грузопотоки не на уровне ГЖД и речники, а конкуренция между городами и регионами, заставляет нас не терять времени даром". Поэтому Сергей Обозов предложил всем собравшимся: "немедленно консолидировать действия, чтобы привести все существующие наработки в форму, понятную для инвесторов".
Справка НТА: полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко с момента вступления на эту должность в интервью неоднократно говорил о четырех приоритетных направлениях, по которым собирается работать: строительство дорог, развитие машиностроения, авиастроения и топливно-энергетического комплекса.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА