Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

Горьковская железная дорога в 2005 году приобрела новый подвижной состав на сумму 820,5 млн. рублей

29 декабря 2005 18:18  [1101] Экономика
Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" в 2005 году затратила на приобретение нового подвижного состава (грузового, пассажирского и тягового) 820,5 млн. рублей. Из этой суммы 533 млн. затрачены на приобретение нового пассажирского подвижного состава. Об этом сообщает служба по связям с общественностью Горьковской магистрали.

При этом в службе по связям с общественностью компании отметили, что ГЖД провела значительную работу по модернизации и реконструкции действующего подвижного состава. На модернизацию и реконструкцию грузового, пассажирского и моторвагонного подвижного состава в 2005 году затрачено более 1 553 млн. рублей.

В числе нового пассажирского подвижного состава, появившегося на ГЖД в 2005 году - четыре новых электропоезда производства Демиховского машиностроительного завода (восьмивагонные поезда ЭД9М-129 и ЭД9М-130, поезд повышенной комфортности ЭД9МК-126, десятивагонный поезд повышенной комфортности ЭД9МК-103), десять новых купейных вагонов для фирменного поезда "Татарстан", пять новых плацкартных вагонов для фирменного поезда "Вятка" и другие приобретения.

В 2005 году отремонтирован и модернизированы два состава электропоезда ЭР9П-К-307, который курсирует по маршруту № 815/816 (Казань - Нижний Новгород), модернизированы вагоны поезда "Павлово на Оке", курсирующего по маршруту Нижний Новгород - ст. Металлист, реконструировался и модернизировался другой подвижной пассажирский состав.

В новом году ГЖД продолжит приобретение нового подвижного состава. Так, в 2006 году между станцией Горький - Московский (Нижний Новгород) и станцией Моховые Горы (город Бор) станет курсировать новый для нижегородцев вид подвижного состава - рельсовые автобусы.

Ожидается, что они начнут движение с июня 2006 года. В настоящее время уже решен вопрос о поставке на Горьковскую железную дорогу двух составов рельсовых автобусов модели РА-2 производства Мытищинского ЗАО "Метровагонмаш". В каждом составе будут по три рельсовых автобуса. Стоимость одного рельсового автобуса около 20 млн. рублей.

Рельсовый автобус представляет собой самоходный транспорт с двумя кабинами управления, способный развивать скорость до 100 км/час. Рельсовый автобус оснащен дизельным двигателем "Мерседес" мощностью более 400 лошадиных сил, бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности. В комфортабельном салоне каждого вагона 68 сидячих мест, всего каждый вагон может принять до 120 пассажиров.
Рельсовые автобусы разработаны в значительной степени именно для перевозки пассажиров на малодеятельных участках железных дорог на не очень большие расстояния. Дизельный двигатель вагона расходует около 20 литров топлива на сто километров. Использование этого вида железнодорожного транспорта на неэлектрофицированных участках значительно выгоднее по сравнению с обычным пассажирским вагоном на локомотивной тяге.

Пассажиры, несомненно, оценят комфортабельность салона рельсового автобуса. В салоне - мягкие кресла, расположенные по схеме 2+2 (по два кресла с каждой стороны прохода), широкий проход между рядами. Рельсовый автобус отличается плавным и мягким ходом.
Поделиться: