Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Правительство Москвы отказалось от планов по реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород"

31 октября 2008 13:24  [5312] Экономика
Правительство Москвы отказалось от планов по реконструкции международного аэропорта Нижний Новгород

Правительство Москвы отказалось от планов по реконструкции международного аэропорта Нижний Новгород

НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина

Правительство Москвы отказалось от планов по реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород". Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщил 31 октября помощник генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" Юрий Евграфов.

По его словам, два дня назад в адрес ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" был направлен официальный отказ. В факсе сообщалось, что "правительство Москвы в лице департамента имущества сообщает о невозможности участия в реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород" как инвестора. Сами документы будут доставлены в ОАО "МАНН" после праздников, отметил Евграфов.

Отвечая на вопрос, связан ли отказ с финансовым кризисом, Юрий Евграфов отметил, что в факсе не сообщалась причина отказа от реконструкции, а сам он о причинах может только гадать.

Собеседник НИА "Нижний Новгород" сообщил, что в настоящее время реконструкция взлетно-посадочных полос аэропорта ведется за счет средств федерального бюджета, а для реконструкции других объектов аэропорта будет вестись поиск инвесторов. Он добавил, что на федеральном уровне вопрос о передаче аэропортов в ведение субъектов РФ не решен, и, скорее всего, решен не будет.

Ранее планировалось, что правительство Москвы в 2008 году направит 2,4 млрд. рублей на реконструкцию международного аэропорта "Нижний Новгород". Средства в объеме 343 тыс. 300 тыс. рублей планировалось направить на разработку генерального плана развития аэропорта "Нижний Новгород", 376 тыс. рублей - на строительство периметрового ограждения аэропорта. Реконструкцию существующей котельной аэропорта, реконструкцию сетей и сооружений водоснабжения, канализации и теплоснабжения аэропорта по первой очереди строительства планировалось профинансировать в объеме 680 тыс. рублей, на модернизацию базы спецавтотранспорта - выделить 745 тыс. рублей, на реконструкцию гостиницы с пристроем-кафе под четырехзвездную категорию - 155 тыс. 200 тыс. рублей.

Уставный капитал ОАО МАНН составляет 77 млн. 952 тыс. рублей и разделен на 96 тысяч обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 812 рублей.

Как сообщалось ранее, правительство Москвы может стать акционером ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород", выкупив до 95% его акций.

Аэропорт Нижний Новгород располагает двумя искусственными взлетно-посадочными полосами: ИВПП-1 размером 2509х45 метров и ИВПП-2 размером 2805х45 метров, которые позволяют принимать воздушные суда первого класса по минимуму 1 категории ИКАО отечественного и зарубежного производства, такие как Ан-12,-24,-26,-32,-72,-74, Ил-18,-62,-76,-86,-114, Ту-134,-154,-204,-214, Як-40,-42 и ВС классом ниже, А-319,-320,-321, Б-737,-757, ATR-42,-72, Фоккер-70,-72,-100, CRJ-100,-200, а также вертолеты всех типов. Перрон включает 43 места для стоянки воздушных судов.

В настоящее время пропускная способность пассажирского терминала составляет 200 пассажиров/час на внутренних воздушных линиях, 150 пассажиров/час –на международных.

Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром "Стригино" действует с 1939 года.

В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединённый авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", Авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН". В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано открытое акционерное общество "Международный аэропорт Нижний Новгород" (ОАО "МАНН").

В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы). Погодные условия обеспечивают прием и выпуск воздушных судов в течение 350 дней в году.
Поделиться: