марго11 марта 2011 14:19Еще совсем недавно Вы занимали пост гендиректора НСК. Про тарифы не спрашиваю, хотя самый значительный рост тарифов из года в год именно за электроэнергию. Спрошу про сумасшедший дом с выставлением счетов за электроэнергию в московском и ряде других районов города. Мороки стало больше, чем раньше с книжками квитанций. Люди при переходе на новую систему оплаты плятят по два раза за одно и тоже. Любые вопросы можно выяснить по единственному на весь (!) город телефону. Я лично пытаюсь дозвониться по этому номеру с декабря 2010 года. Мне пока не удалось. А проверяющие показания счетчика теперь ходят по квартирам чаще, чем раньше. В чем же смысл нововедения? неужели нижегородцы так недобросовестно оплачивали раньше счета за электроэнергию, что их наказали абсолютно антигуманным новшеством? А ведь и вы к этому руку приложили, олег александрович! Разберитесь!
Олег Кондрашов14 марта 2011 14:24
Я разделяю вашу обеспокоенность по поводу высоких тарифов на коммунальные услуги. Ежегодно происходит повсеместный их рост. И это касается не только электроэнергии. Вместе с тем, хочу отметить, что энергетики принимают минимальное участие в процессе формирования цен на электроэнергию. Тарифы устанавливают Региональные энергетические комиссии, существующие во всех регионах страны. У нас в Нижегородской области это Региональная служба по тарифам. Их работа контролируется Федеральной службой по тарифам, а также местными органами власти. Процесс установления тарифов предельно прозрачный. Тариф складывается из тарифа на покупку электроэнергии (генерирующие компании), тариф на транспорт электроэнергии (сетевые компании, например МРСК Центра и Приволжья филиал Нижновэнерго), сбытовая надбавка (энергосбытовые компании, крупнейшая у нас - Нижегородская сбытовая компания) и тарифы на услуги инфраструктурных организаций. РСТ изучает все документы, присылаемые от этих компаний на предмет обоснованности затрат, причем помимо РСТ их оценивает и специальный экспертный совет. Для НСК вынесенное решение РСТ носит обязательный характер. Именно по установленным РСТ тарифам Энергосбыт и продает электроэнергию потребителям. Таким образом, изменение тарифов не зависит от желаний или аппетитов энергокомпаний, а является результатом кропотливой, тщательной независимой оценки и анализа экономической обоснованности их потребностей.
То, что сейчас идет в нашем регионе массовый переход на систему расчетов за потребленную электроэнергию это не прихоть энергетиков. Переход на выставление ежемесячных счетов уже реализован во многих регионах России, и эти изменения являются требованием действующего федерального законодательства: Жилищный кодекс РФ и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ, являются основными нормативными актами, регулирующими взаимоотношения между потребителем и ресурсоснабжающими организациями, в т.ч. и с поставщиком электронергии. Здесь вопросов быть не должно. Так надо по закону.
Я считаю, что новая система расчетов сама по себе не плоха. Она будет дисциплинировать потребителей и обеспечит своевременное внесение платежей за энергоресурсы. Ведь не секрет, что кто-то не платит вовремя и копит долги, кто-то не успевает это сделать в силу каких-то причин, иные жители до сих пор высчитывают сумму к оплате за электроэнергию с учетом льгот, которые уже с 1 апреля 2010 года монетизированы. Есть граждане, которые платят как хотят и когда хотят, вписывая в абонентские книжки вымышленные, а не реальные цифры. Возникает разночтения в том, что вписывает абонент, оплачивая квитанцию из расчетной книжки, и тем, что сообщают обходчики, снимая контрольные показания со счетчиков. А новая система гарантирует прозрачность и правильность расчетов. Нижегородцы будут знать не только, за что они платят, но и какие изменения происходят в тарифной политике, в вопросах применения льгот и т.д., потому что все сразу отражается в счетах. Вместо заполнения абонентской книжки, высчитывания суммы за потребленные киловатт-часы собственнику или нанимателю жилья нужно просто оплатить полученный от НСК счет, а перед оплатой собственной рукой вписать снятые в конце месяца показания. Никаких сложностей не вижу.
По поводу телефонов: действительно, существовала такая проблема, как трудность соединения с контакт-центром. Но, как мне пояснили, сейчас увеличена пропускная способность телефонной линии контакт-центра в три раза и любой может дозвониться и передать показания счетчика. Я дозвонился с первого раза. Кроме того, меня заверили, что качество обслуживания клиентов повысится и за счет введения с начала апреля текущего года Единой справочной службы Нижегородской сбытовой компании. Сейчас заканчивается обучение нанятого для этих целей персонала и тестируется система. ЕСС НСК будет работать в многоканальном режиме и позволит принимать большое количество звонков, не только связанных с передачей показаний электросчетчиков, но и с уточнением информации о состоянии лицевого счета абонента, наличии задолженности или переплаты, последних платежах или переданных показаниях счетчика. Подождем и проконтролируем.
О проверяющих: контролируют показания представители сетевой или сбытовой организации, которые по закону обязаны не более 1 раза в полугодие обходить квартиры и снимать контрольные показания счетчиков. Так что, если к Вам приходят чаще, смело можете не пускать их домой. Единственное исключение - перед переходом на новую систему расчетов к Вам все-таки придут внепланово.