Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань в первые 12 лет эксплуатации принесет мультипликативный эффект в 6,8 трлн рублей, - РЖД

19 декабря 2013 10:35  [3286] Экономика
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань в первые 12 лет эксплуатации принесет мультипликативный эффект в 6,8 трлн рублей. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

Как отмечается в сообщении, проекты развития высокоскоростных железнодорожных перевозок в России стали одной из тем, обсуждавшихся в рамках итогового заседания правления ОАО "РЖД".

В 2013 году компания продолжила подготовку к созданию национальной сети высокоскоростного и скоростного сообщения. По итогам прошедших в течение года в правительстве обсуждений были разработаны варианты организационно-правовой схемы реализации проекта. Наряду с проектным финансированием было предложено использовать элементы концессионного соглашения.

При участии ОАО "РЖД" на государственном уровне был разработан и актуализирован ряд программных документов, среди них "Прогноз социально-экономического развития РФ до 2030 года", "Транспортная стратегия РФ", "Генеральная схема развития сети железных дорог".

"Все перечисленные документы предусматривают создание в России национальной сети высокоскоростных магистралей (ВСМ), охватывающих территорию населением более 100 млн человек, это почти 70% населения страны. Руководством страны принципиально одобрено строительство пилотного участка ВСМ Москва – Казань", – отметил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

В целом, работа компании была организована в соответствии с поручениями Президента РФ Владимира Путина, данных на совещаниях 27 мая и 31 июля 2013 года, и с сетевым планом-графиком мероприятий реализации проекта, утвержденном 30 сентября председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым.

"Эта работа должна быть завершена в 1 квартале (2014 года), и тогда будет принято принципиальное решение о структуре и объемах финансирования. Но я могу еще раз подтвердить, что в правительстве мы видим работоспособную финансовую модель. Основные технические и технологические моменты отработаны, есть большой интерес со стороны зарубежных компаний-партнеров, есть оценки мультипликативного эффекта, который может дать этот проект", – сказал заместитель председателя правительства РФ, Аркадий Дворкович.

Министр транспорта РФ Максим Соколов также подтвердил, что правительством утверждена дорожная карта по развитию ВСМ; в ближайшие месяцы будет завершено уточнение организационно-финансовой модели пилотного проекта высокоскоростного движения.

В соответствии с поручением правительства по заказу ОАО "РЖД" проектным институтом Ленгипротранс в 2013 году разработано обоснование инвестиций строительства высокоскоростных магистралей Москва – Адлер и Москва – Екатеринбург, проходящих по территории 17 субъектов РФ. Работы проведены с привлечением 40 ведущих научных строительных организаций, как российских, так и зарубежных. Их результаты позволяют сделать вывод об окупаемости и эффективности проекта ВСМ как для государства и инвесторов, так и для ОАО "РЖД". В настоящее время закончен аудит финансовой модели первого пилотного участка Москва – Казань, проведенный компанией PricewaterhouseCoopers. Общая стоимость первого участка оценивается в 1 трлн 68 млрд рублей.

Протяженность участка ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. В общую технологию будут включены железнодорожные линии к близлежащим городам, таким, как Самара, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, до Казани – 1,5 часа.

"Сеть высокоскоростного и скоростного движения представляет собой единый технологический комплекс, и этим достигается максимальный эффект. Даже при строительстве первого участка до Казани за счет переключения части маршрутов на линию ВСМ общее время движения поездов из Екатеринбурга в Москву сократится с 27 до 16 часов. Поезд фактически перейдет в разряд ночных, – отметил Александр Мишарин. – Также в разряд ночных смогут перейти поезда Пермь – Москва, Уфа – Москва, Казань – Санкт-Петербург и другие (не менее 14 пар поездов), что даст дополнительные преимущества для пассажиров и существенно повысит доходность проекта".

Консорциум институтов во главе с Фондом "Центр стратегических разработок" провел исследование, в котором были определены мультипликативные макроэкономические эффекты организации высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения. Суммарный размер мультипликативного эффекта на этапе строительства ВСМ Москва – Казань оценивается экспертами в 1,2 трлн рублей, а в первые 12 лет эксплуатации – в 6,8 трлн рублей. За указанный период генерируется дополнительный бюджетный эффект в виде дополнительный налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в размере 1,53 трлн рублей, что в 1,5 раза превышает полную стоимость реализации проекта и в 3 раза превышает необходимые бюджетные средства. Кроме того, реализация столь крупного инфраструктурного проекта может создать около 370 тыс. дополнительных рабочих мест в различных областях промышленности.
Поделиться: