Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Проблему судоходства на участке Городец – Нижний Новгород предполагается решить с помощью строительства низконапорного гидроузла

14 мая 2014 12:15  [3043] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко

Проблему судоходства на участке Городец – Нижний Новгород предполагается решить с помощью строительства низконапорного гидроузла. Об этом министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области Николай Небов сообщил на круглом столе в рамках форума "Великие реки" 14 мая.

Как отметил заместитель руководителя администрации Волжского бассейна внутренних водных путей Сергей Булашов, выступивший с докладом на круглом столе, водотранспортная проблема обусловлена тем, что данный участок реки Волги длиной 53,5 км имеет неудовлетворительные условия для судоходства на двадцати перекатах. "За 59 лет функционирования Нижегородской ГЭС произошла глубинная эрозия русла Волги на 135 см у Городца и на 185 см у Балахны, что привело к падению судоходных глубин", - отметил Сергей Булашов.

Николай Небов сообщил, что в настоящее время правительство РФ рассматривает два варианта решения проблемы судоходства на участке Городец – Нижний Новгород. В качестве основного варианта обсуждается строительство низконапорного гидроузла, как альтернатива – подъем уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров.

"В письме губернатора Нижегородской области Росморречфлоту предлагалось провести сравнительный анализ вариантов решения данной проблемы. В поступившем 12 мая официальном ответе Росморречфлота подтверждено, что 68-я отметка Чебоксарского водохранилища проблему гарантированного судоходства не только не решает, но и несет ряд дополнительных негативных факторов", - подчеркнул министр.

Он отметил, что для Нижегородской области важнейшее значение имеет вопрос комплексного решения транспортной и экологической проблемы. Руководство региона считает, что необходимо строить гидроузел, совмещенный с мостом через Волгу. "Это позволит значительно снизить затраты по сравнению с раздельным строительством плотины и моста, потому что он все равно там будет необходим", - сказал Николай Небов.

Он также добавил, что Транспортной стратегией РФ предусматривается строительство низконапорного гидроузла на реке Волга, однако в ней не упоминается автодорожный подход. "Сегодня Росморречфлот выступил заказчиком строительства низконапорного гидроузла на данном участке. Недавно нами получено письмо о том, что проектирование уже начато. Однако в техзадании на проектирование не предусматривается строительство автодорожного мостового перехода и участка магистральной автодороги с развязкой. Поэтому мы считаем, что интересы энергетики учтены, но экологическая проблема большого количества транзитного транспорта из Нижнего Новгорода не решается. Мы все-таки хотим, чтобы гидроузел был комплексным", - заключил Николай Небов.

Как сообщалось ранее, Международный научно-промышленный форум "Великие реки" проходит на Нижегородской ярмарке с 13 по 16 мая. В 2014 году в нем принимают участие представители более чем 40 регионов России и 13 стран.
Поделиться: