Общество

Попавшие в трудную ситуацию потребители могут получить рассрочку в "Нижегородском водоканале" и "Теплоэнерго"

12 октября 2018 10:29  [381] Общество

Попавшие в трудную ситуацию потребители могут получить рассрочку в "Нижегородском водоканале" и "Теплоэнерго".

Нижегородцы, в силу финансовых трудностей не имеющие возможности оплатить услуги поставщика, могут прийти в Центр обслуживания клиентов АО "Теплоэнерго" и договориться о рассрочке. Об этом на круглом столе по теме: "Задолженность за коммунальные услуги в Нижнем Новгороде" 11 октября 2018 года заявил директор по реализации АО "Теплоэнерго" Александр Котельников.

По его словам, существует специальная структура — комиссия по работе с должниками, которая рассматривает каждую ситуацию в отдельности. Обратившись с документами, можно надеяться на снижение суммы пени или долга.

"Похожая практика существует и в "Нижегородском водоканале", - подчеркнул заместитель генерального директора по экономике и финансам организации Алексей Шаронов.

Согласно озвученной информации, за последний год общая задолженность абонентов перед компанией увеличилась на 9%. Это приводит к тому, что недофинансируются программа капитального ремонта и инвестиционные программы. По данным на 1 сентября просроченная задолженность составляет 1,1 млрд. рублей. Часть этой суммы - порядка 525 млн рублей — долги физических лиц, остальное — юридических лиц.

Алексей Шаронов подчеркнул, что "Нижегородский водоканал" предпринимает максимальные усилия для того, чтобы выстроить работу с абонентами и переломить тенденцию - начать сокращать задолженность. Речь идет, в частности, о досудебной и претензионной работе с должниками.

Аналогичная тенденция наметилась и в АО "Теплоэнерго". Александр Котельников сообщил, что общая задолженность нижегородцев перед организацией на настоящий момент составляет 2,6 млрд. рублей. Из этой суммы 80% - задолженность населения, 20% - задолженность юридических лиц. Общий рост за первые девять месяцев нынешнего года составил около 7%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп роста задолженности снизился на 5 %. Просроченная задолженность - составляет 1,5 млрд. рублей.

Сложившаяся ситуация приводит к тому, что для выполнения своих обязательств компании приходится брать кредиты в банке, стоимость обслуживания которых составляет почти 150 млн. ежегодно. По словам Александра Котельникова, "все эти деньги могли бы пойти на улучшение качества обслуживания абонентов".

Согласно законодательству, подчеркнул Алексей Шаронов, двухмесячная задолженность является поводом для прекращения водоснабжения и водоотведения, однако до крайних мер ситуация доходит лишь в 5% случаев. Как правило, с абонентами ведется действенная планомерная работа для напоминания им о необходимости оплатить задолженность. Речь, в частности, идет об автоматическом и личном обзвоне, который применяют также и в "Теплоэнерго": в нынешнем году было сделано 72 тыс. автоматических и 15,5 тыс. личных звонков.

Алексей Шаронов заметил, что для изменения ситуации принимаются и меры стимулирующего характера - акция "В Новый год без долгов", проводимая третий год подряд. Она позволяет должникам погасить весь объем долгов без уплаты штрафов и пени. Предложение действует до конца года. Объем полученных от реализации проекта средств растет, и в компании надеются, что по итогам 2018 он превысит 50 млн рублей.

В "Теплоэнерго" до конца года действует акция "Экономь на оплате ЖКУ", по условиям которой можно сэкономить средства в размере месячного платежа за услуги компании. Аналогичная акция в "Новый год без долгов" стартовала в компании также с 1 октября.
По словам начальника управления правового сопровождения сбытовой деятельности АО "Теплоэнерго" Алексея Смирнова, из-за последних изменений в законодательстве пени за просрочку платежа выросли в три раза. Помимо этого, нерадивым абонентам придется взять на себя судебные расходы — все это, по мнению специалиста, гораздо дороже, чем просто оплатить долг.

Крайней мерой является отключение абонента от теплоснабжения, она применяется только для юридических лиц. Данная процедура полностью регламентирована законодательными актами, проводится в отношении должников, имеющих значительный период нарушения сроков оплаты. Сейчас порядка 20 абонентов отключены, в отношении еще 50-ти ведется процедура отключения.

Алексей Смирнов напомнил, что самостоятельное открытие должниками заглушек, поставленных компанией, является административным правонарушением, за которое предусмотрен значительный штраф.

Директор департамента жилья администрации Нижнего Новгорода Павел Марков подчеркнул, что в настоящее время в городе наметилась тенденция заключения прямых договоров собственников жилья с ресурсоснабжающими организациями. Если речь идет о недобросовестном связующем звене — ДУКе или ТСЖ — подобные соглашения выгодны, однако во всех иных вариантах могут быть убыточными для собственников жилья, ведь чем больше квитанций на оплату — тем больше комиссий за осуществление каждого платежа нужно оплачивать банку.

Ранее сообщалось о том, что ОАО "Нижегородский водоканал" привлечет 131 млн рублей в форме кредита на пополнение оборотных средств.

Поделиться: