Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

"Открытие Авто" узнал, каким источникам доверяют нижегородцы при поиске автомобиля

26 августа 2022 16:52  [830] Бизнес

По результатам опроса "Открытие Авто" (блок автобизнеса в банке "Открытие") будущие автовладельцы в Нижнем Новгороде при поиске машины отдают предпочтение классифайдам по автотематике, мнениям друзей и автообзорам в СМИ. В меньшей степени - соцсетям и автомаркетплейсам. При этом в 2 раза по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество автовладельцев, готовых не только выбрать, но приобрести автомобиль в Интернете: к полностью дистанционной покупке готовы всего 10% опрошенных по сравнению с 20% годом ранее.

В целом, большинство опрошенных в Нижнем Новгороде (60%) предпочитают классифайды (агрегаторы) по автомобильной тематике для сбора информации о планируемой к покупке машине. Чаще других отзывы на них внимательно изучают респонденты до 45 лет: среди водителей от 18 до 30 лет - 64%), в возрасте от 31 года до 45 лет - 62% опрошенных.

Мнению друзей и знакомых при поиске машины доверяют 47% респондентов, чаще - представители старшего поколения: среди 46–55 лет это 54% опрошенных, старше 55 лет - 51%.

К помощи автомобильных обзоров в СМИ и консультациям менеджеров в автосалонах прибегают по 40% будущих нижегородских автовладельцев.  Интересно, что респонденты старше 55 лет по сравнению с прочими возрастными категориями водителей реже всего обращаются к автомобильным обзорам (26%) и чаще всего консультируются при выборе машины в автосалонах (37%).

Сайты автопроизводителей мониторят 35% респондентов, сайты официальных дилеров – чуть меньше (28%).

Изучают форумы, обзоры блогеров и социальные сети 34%, 30% и 21% соответственно. Ожидаемо, что обзоры блогеров наиболее популярны в категории молодых водителей до 30 лет. И всего 5% изучают сайты автомаркетплейсов.

Интересно, что мужчины-водители чаще пользуются при поиске и выборе машины автообзорами в СМИ (36% опрошенных среди мужской против 27% - среди женской), а женщины чаще обращаются за консультациями к менеджерам в автосалонах (30% опрошенных против 23% среди мужчин).

"Логично, что топ приоритетных источников информации для поиска автомобиля все-таки разнится в зависимости от возрастной категории. Больше всего молодых водителей оказалось среди тех, кто выбирает транспорт на сайтах автомобильных классифайдов, мониторит обзоры блогеров и ищет информацию о понравившихся моделях в социальных сетях. Поколение 55+, в свою очередь, при выборе авто, помимо информации и отзывов на автомобильных досках, чаще других прислушиваются к мнениям друзей и знакомых, а также консультациям менеджеров в автосалонах", - отметили в пресс-службе "Открытие Авто".

Также примечательно, что 53% нижегородцев воспользуются интернетом только для предварительной оценки характеристик машины, а 37% нижегородцев вообще не готовы выбрать автомобиль, не посмотрев на него вживую. 6% готовы к дистанционной покупке и закажут авто онлайн при наличии гарантии от дилера. Пройти всю цепочку от заказа до приобретения онлайн согласились только 4% респондентов. Из общего числа опрошенных наибольшую готовность купить автомобиль онлайн высказали мужчины (16% мужчин против 9% женщин) и респонденты в возрасте 46-55 лет (14%). По сравнению с прошлым годом число готовых к дистанционной покупке автолюбителей снизилось вдвое - с 20% до 10%.

"Открытие Авто" - блок автобизнеса в банке "Открытие". Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к "ФК Открытие" 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов. Партнерская сеть превышает 3,9 тысяч автосалонов по всей России. Корпоративные клиенты "Открытие Авто" выпускают более 65% всех новых HCV и LCV в РФ.  5 из ТОП-10 российских автодилеров являются клиентами банка.

Банк "Открытие" входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. "Открытие" развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА ("АА(RU)"), Эксперт РА ("ruAA") и НКР ("АA+.ru").

Поделиться: