Новости партнеров

Общие сведения о конструкции 30с41нж

15 ноября 2022 18:43  [3056]

30с41нж – стальная клиновая задвижка, оборудованная выдвижным шпинделем. На крышке устройства есть бугельный узел, который обеспечивает полное открытие затвора. Отсутствие коррозионного и абразивного воздействия рабочей среды на ходовую пару "гайка-шпиндель" обеспечивает срок службы изделия до 10-12лет. Стальной корпус 30с41нж позволяет эксплуатировать задвижку практически с любыми веществами.

Конструкция

Задвижка 30с41нж укомплектована ручным приводом. Для монтажа на магистраль предусмотрены фланцы с унифицированными размерами, которые соответствуют ГОСТу 33259-2015года. Так как маховик не взаимодействует с рабочей средой, он отлит из серого чугуна. Этот фактор также обеспечивает снижение цены на изделие. Для улучшения сопротивляемости коррозии, корпус задвижки покрыт эпоксидно-порошковым составом.
Затвор 30с41нж состоит из:
• подвижного клина, который имеет составную конструкцию с 2 жесткими дисками;
• выемки корпуса (седло), в которую впрессованы кольца;
• гладкой части шпинделя.

Крепление клина к шпинделю реализовано через соединение по типу «Т-образного». Простота этого крепления – залог надежной эксплуатации без необходимости обслуживания узла.

Диски 30с41нж имеют стандартно жесткую конструкцию (неподвижное соединение). По требованию заказчика, завод изготовит клин:

• с двухдисковой конструкцией;
• или в упругом варианте.

Двухдисковый клин обеспечивает самоустановку в седла, что исключает вероятность заклинивания при жестком исполнении. Упругий клин также обладает этим свойством, но его конструкция более простая.

Для обеспечения герметичности затвора по классу "А" (по ГОСТу 9544), клин и кольца корпуса имеют наплавленные поверхности из нержавеющей коррозионно-стойкой стали. Так как затвор – это основной рабочий узел, который подвергается частым нагрузкам и от которого зависит общий срок службы задвижки, к нему предъявляются повышенные требования. В частности:

• для подгонки геометрии уплотнительных поверхностей дисков и колец применяются высокоточные станки;
• уплотнители наплавляются с применением нержавеющей проволоки, которая стойка к деформации от трения, а также от коррозии и высоких температур.

Для предотвращения выхода рабочей среды, в крышке предусмотрен сальниковый узел, уплотненный набивкой. В качестве последней применяется паронит ПОН или мягкий графит ТРГ. По требованию заказчика, уплотнитель сальника армируется нержавеющей проволокой, лавсановой нитью, а также пропитывается кислотостойкими и негорючими составами.

Принцип работы

Для перекрытия магистрали задвижкой 30с41нж, оператору нужно вращать маховик в направлении движения часовой стрелки. При этом усилие вращения от штурвала преобразуется в поступательное и передается шпинделю через ходовую гайку. Когда клин полностью входит в седло, усилие вращения маховика резко увеличивается.
Открытие прохода производится аналогичным способом при вращении штурвала против часовой стрелки. Сигнализатором полного открытия протока является резко увеличивающееся усилие на маховике.
При эксплуатации задвижки важно до конца доводить затвор в нижнее или верхнее положение. Если:
• клин полностью не войдет в седло, то 100% герметичность не будет обеспечена;
• клин полностью не выйдет из протока, создастся гидравлическое сопротивление в системе (потеря давления).

Фактором, гарантирующим полный рабочий ход затвора в одно из крайних положений, служит резко возросшее усилие вращения. Но также важно не переусердствовать: чрезмерный нажим на штурвал может повредить уплотнители или ходовой узел.

Преимущества и недостатки

К конструктивным достоинствам 30с41нж относятся:
• наличие выдвижного шпинделя исключает воздействие среды на приводной узел;
• перпендикулярное направление движения затвора минимизирует гидравлические потери;
• полнопроходное исполнение также снижает гидравлическое сопротивление;
• наплавка из нержавеющей стали защищает уплотнители от трения, коррозии и высоких температур;
• любое направление движения вещества через задвижку;
• можно монтировать на трубопровод с отклонением в любую сторону до 90 градусов.

К недостаткам конструкции жесткого клина относятся возможные заклинивания от резких изменений показателей рабочей среды. Также, в процессе эксплуатации задвижки с ручным приводом при неаккуратных (резких) движениях штурвала можно повредить уплотнительные поверхности затвора.
Технические характеристики
Допускается эксплуатация задвижки 30с41нж в трубопроводных магистралях нефтепроводов, газопроводов, гражданских и промышленных коммунальных систем. Допустимые среды:
• вода и пар;
• нефть и ее производные;
• газовые вещества.

В паспорте на изделие указано одно основное требование при выборе рабочей среды: транспортируемые вещества не должны вызывать коррозию корпусных деталей задвижки со скоростью более чем 0,1мм в год.

Характеристики 30с41нж:

• давление рабочей среды – 16 атм.;
• max температура – до +4250С;
• присоединение к трубе – фланец, исполнение «В» в соответствии с ГОСТом 33259-2015года;
• сейсмостойкость – 9 баллов в соответствии с MSK-64;
• эксплуатация при температуре окружающей среды – от -400С до +400С;
• монтаж в магистраль – маховиком вверх с отклонением не более 900;
• уплотнение затвора – металл по металлу.

При заказе большой партии под определенные технологические требования, заводы-изготовители, по требованию заказчика, могут вносит изменения в конструкцию задвижки, использовать специфические материалы.

*На правах рекламы. Настоящая статья и изображения подготовлены и предоставлены для размещения организацией. Независимое информационное агентство "Нижний Новгород" не несет ответственности за содержание статьи, финансовые, правовые и иные последствия ее опубликования.

Поделиться: