Нижегородскому бизнесу не нужно платить госпошлину за повторную выдачу свидетельства ИНН. Об этом сообщили в ФНС РФ.
Ранее в случае утраты свидетельства необходимо было уплатить госпошлину и приложить к заявлению о постановке на учет квитанцию об этом. Соответствующие изменения вступили в силу с 8 августа – даты подписания и публикации Федерального закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ.
Отмена госпошлины упрощает данную процедуру: достаточно предоставить в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, заявление о постановке на учет в налоговом органе по форме 2-2-Учет и документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или места пребывания. Его можно подать лично или через представителя, МФЦ, а также по почте заказным письмом. Повторная выдача свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней.
С помощью сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет" готовое свидетельство можно получить уже на следующий рабочий день в выбранной налоговой инспекции.
Пользователи Личного кабинета налогоплательщика могут получить свидетельство в электронном виде в формате pdf с визуализированной электронной подписью налогового органа.
На портале Госуслуг также реализована возможность получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в электронном виде. Его пользователи могут направить в налоговый орган заявление, подписав усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно сгенерировать в мобильном приложении "Госключ".
Сведения о присвоенном ИНН можно узнать с помощью интернет-сервиса "Сведения об ИНН физического лица".
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+