Ростелеком
Международный конкурс журналистов
Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

Сегодня правительство РФ рассмотрит концепцию развития автомобилестроения России

21 марта 2002 09:00  [1899] Бизнес
(Корр. "НТА" Е. Лапина): Сегодня правительство РФ рассмотрит Концепцию развития автомобилестроения России, разработка которой с самого начала проходила при тесном взаимодействии Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности, науки и инноваций и аппарата полпреда в ПФО. Как заявил в интервью "Нижегородскому телеграфному агентству" заместитель полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов, являющийся членом рабочей группы по разработке данной концепции, на этапе подготовки Концепции достаточно ярко проявились противоречия в подходах к развитию отечественного автомобилестроения у Министерства экономического развития и Министерства промышленности, науки и технологий.

"У Минэкономразвития более либеральный подход, а Министерство промышленности, науки и технологий является сторонником более серьезного отраслевого лоббирования интересов автопрома, - сказал С. Обозов. - Если говорить проще, экономисты защищают интересы потребителя, а промышленники - интересы производителя".

По словам заместителя полпреда, наиболее существенным поводом для дискуссии стала таможенно-тарифная политика, в частности введение повышенных таможенных пошлин на грузовые автомобили и автобусы, с момента выпуска которых прошло более восьми лет, и на легковые автомобили, с момента выпуска которых прошло более семи лет.

"Лоббисты от автопрома предлагали вводить запретительные пошлины уже с пяти лет, и это было прописано в одном из постановлений Правительства, - отметил Обозов. - В концепции этот срок установлен с семи лет, потому что семилетняя машина европейской сборки, скажем, "Ауди", ничем не хуже новых "Жигулей" десятого семейства (ВАЗ 2110). И здесь уже просматривается реальная защита потребителей".

Накануне заседания Правительства РФ консенсус был найден и документ согласован с обоими министерствами. Однако заместитель полпреда не исключает, что на заседании правительства наиболее спорные вопросы возникнут вновь.

Интересное, по мнению Обозова, предложение в Концепцию было внесено буквально за неделю до заседания Правительства от Министра промышленности, науки и инноваций Ильи Клебанова. Это - идея о создании особых экономических зон в Российской федерации, где будет предусмотрена возможность создания привлекательных в инвестиционном плане наукоемких производств для производства автомобильных компонентов. Новым для России станет и создание федерального автомобильного центра науки и высоких технологий на базе Научно-исследовательских институтов автомобильного профиля.

"Я думаю, что в развитии современного легкового автомобиля может оказать неоценимую помощь и технологический центр "АвтоВАЗа", который создавала вся страна и конструкторская и экспериментальная база которого стоит сегодня больше 3 млрд. долларов, - отметил С. Обозов. - Воспроизвести его аналог в нынешних условиях нереально, поэтому нужно использовать его возможности при создании легкового автомобиля на Ульяновском автозаводе, на Горьковском автозаводе".

"Я думаю, что обсуждение Концепции на Правительстве – далеко не последнее, - заключил Обозов. - В лучшем случае, она будет принята за основу и отправлена на доработку. Но результаты дискуссии сразу после заседания правительства мы опубликуем на нашем сайте www.invest.pfo.ru".
Поделиться:

Мебельный базар
Фонд Кондрашова
Вход для пользователей