Последние интервью
Последние новости рубрики Политика
Политика

Сергей Потапов: "Ответственность губернатора и правительства Нижегородской области существенно повысилась"

13 октября 2006 13:32  [3072] Политика
Сергей Потапов: Ответственность губернатора и правительства Нижегородской области существенно повысилась

Сергей Потапов: Ответственность губернатора и правительства Нижегородской области существенно повысилась

НИА "Нижний Новгород" - Максим Калашников

Сергей Потапов – последний из заместителей губернатора, назначенных в правительстве Нижегородской области. В региональном кабинете министров он сменил сразу двух заместителей Валерия Шанцева: Александра Цапина и Леонида Белова. На момент записи интервью Потапов – исполняющий обязанности губернатора. Поэтому и разговор с ним вышел за рамки его непосредственных полномочий. В интервью НИА "Нижний Новгород" заместитель губернатора по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочный представитель губернатора в Законодательном собрании рассказал об изменениях в аппарате правительства, последних законодательных инициативах и о новой ответственности всего руководства Нижегородской области.

–Сергей Александрович, на днях заместитель губернатора Владимир Иванов заявил о готовящемся сокращении аппарата губернатора и правительства Нижегородской области. В связи с чем будет произведено это сокращение?

–Мы исходим исключительно и соображений эффективности, с которой должны работать сотрудники аппарата. На сегодняшний день мы как раз и занимаемся изучением этой эффективности. Те подразделения, которые выполняют задачи, поставленные губернатором по улучшению качества жизни, вносят в это дело реальный вклад, наоборот, могут даже усиливаться увеличением штата. А те подразделения, которые на сегодняшний день не решают такие вопросы, будут сокращаться.

Есть распоряжение Президента, есть письмо полномочного представителя Президента РФ в ПФО о том, чтобы в данный момент штат аппарата правительства не увеличивался. Но я не думаю, что общем числе произойдет сокращение штата. Просто сейчас мы в очередной раз будем перебрасывать кадры на те направления, которые являются наиболее важными в настоящий период времени. То есть речь идет о передаче штатных единиц туда, где они могут быть наиболее эффективно использованы.

–Означает ли это, что кто-то из министров и руководителей департаментов может покинуть свой пост?

–Пока у нас нет планов по изменению структуры верхнего уровня. Есть определенные претензии к отдельным чиновникам, но основная пробуксовка идет не на верхнем уровне, а на уровне согласований, где на среднем звене. Поэтому там мы в первую очередь и будем смотреть на эффективность работы.

–Формирование Вашего блока правительства завершено?

–Оно завершено полностью. Возглавив блок по государственно-правовому и организационному обеспечению, я не привез кого-то с собой из Москвы, я работаю с теми квалифицированными кадрами, которые есть в Нижегородской области.

–Вы уже напомнили, что губернатор вошел в состав президиума Госсовета. Даст ли это какие-то преференции для Нижегородской области, или, наоборот – на региональное правительство будут возложены дополнительные обязанности?

–Безусловно, это существенное повышение ответственности. Валерию Павлиновичу придется гораздо чаще общаться с Президентом Российской Федерации, поэтому и за его шагами, и за нашими действиями будет более пристальное внимание. Не хочется, чтобы мы кого-то подвели или выглядели слабее. Надо оправдывать свой кредит доверия.

–Правительство области вводит новую практику проведения единого информационного дня. Как будут проходить эти мероприятия?

–Мы часто проводим социологические опросы и недовольны тем, что часть населения до сих пор ничего не знает о деятельности правительства Нижегородской области. Количество таких ответов сокращается, но мы хотим ускорить этот процесс. Поэтому и вводится единый информационный день, когда работники правительства будут выезжать в различные районы, на предприятия, в организации и будут рассказывать о своей деятельности. Тему информационного дня мы будем задавать сами, но вопросы, которые могут быть озвучены на подобных встречах, никем не регламентируются.

Темой первого информационного дня стала стратегия развития Нижегородской области. Вы знаете, что эта стратегия одобрена Президентом, Правительством РФ, она прошла защиту в министерстве регионального развития, Валерий Павлинович презентовал ее на экономическом форуме в Лондоне. Поэтому мы хотим рассказать о ее основных положениях населению.

–Вы являетесь полномочным представителем губернатора в Законодательном собрании. Как выстроились Ваши отношения с региональным парламентом?

–Взаимоотношения рабочие. Когда мы говорим на профессиональном языке о новых законах, встречаемся на согласительных комиссиях и заседаниях комитетов, у нас нет разногласий. Как только мы вместе понимаем, что этот закон действительно нужен нижегородцам, все идет нормально. Как только начинается выискивание черных кошек в темных комнатах, даже если их там и нет, начинаются выяснения отношений. Помните, сколько было сломано копий вокруг законопроекта об Общественной палате Нижегородской области. Но на последней согласительной комиссии мы полностью пришли к единому мнению, хотя я допускаю, что несколько вопросов могут остаться до заседания Законодательного собрания.

В нашем региональном парламенте работают очень разумные люди, профессионально состоявшиеся, с квалифицированным опытом. Они могут решать любые вопросы. Но иногда я не понимаю, когда такие глобальные вопросы, как, например, областной бюджет, проходят согласование достаточно быстро, а вопросы, связанные с регламентом, обсуждаются часами. Как будто от этого вопроса действительно зависит жизнь нижегородцев. Хотелось бы, чтобы больше внимания уделялось все же несколько другим, более важным вопросам.

Приведу один пример – как работает фракция "Единая Россия" в Государственной Думе. Приходит законопроект от Правительства, требуется его оценка. Главный критерий – а нужен ли нам этот закон. Если нужен – депутаты садятся и вместе с Правительством дорабатывают его еще до нулевого чтения. То есть четко выстроена система приоритетов. У нас же такой системы пока нет.

–Создаваемая Общественная палата тоже частично будет нести функцию оценки законопроектов?

–Общественная палата – так, как мы ее формируем – конечно, должна стать своеобразным мостиком между общественным мнением и Законодательным собранием, правительством. Я думаю, что в результате работы Общественной палаты могут появиться законы, необходимость которых мы сегодня, возможно, не всегда замечаем.

Кроме того, Общественная палата значительно расширит круг участников законотворческой деятельности. Посмотрите на результаты последних выборов, которые прошли в октябре в ряде регионов России. В местные заксобрания прошли "Единая Россия", "Российская партия ЖИЗНИ", "Российская партия пенсионеров" и КПРФ. И все! А у нас в стране работают тысячи общественных организаций, которым, наверное, тоже есть, что сказать и предложить.

Думаю, что в создании Общественной палаты должны быть заинтересованы в первую очередь не мы, исполнительная власть, а политики и общественники. У нас же произошло некоторое недопонимание.

–У губернатора или у Вас есть представление о том, кто именно должен возглавить Общественную палату?

–В одном из интервью Валерий Шанцев сказал, что он хотел бы видеть в руководстве Общественной палаты Александра Ивановича Цапина. Но мы не слышали точку зрения самого Александра Ивановича. Я знаю, что он замечательный человек и его можно попросить, но мы предполагаем, что когда соберется Общественная палата, ее члены сами решать, кто должен стать председателем.

–А список членов Общественной палаты, которые будут назначены губернатором, уже готов?

–Его никто и не готовил. Мы получаем очень много предложений от разных организаций, начиная ветеранскими и заканчивая молодежными. Но могу честно сказать, что я еще даже не открывал папку с этими предложениями по конкретным кандидатурам. Сначала надо принять закон, и уже тогда в установленные им сроки мы будем проводить соответствующие процедуры. Пока же начинать эту работу я считаю нецелесообразным.

–Насколько я знаю, закон о федеральной Общественной палате не предполагает участия в работе палаты членов каких-либо политических партий. В региональном законе такое положение существует?

–Изначально такого положения в областном законопроекте не было. Но потом появилась соответствующая поправка. То есть законодатель во время первого чтения упрекнул исполнительную власть в том, что она слишком далеко ушла от федерального закона, хотя изначально те же депутаты говорили: "Зачем нам закон, который полностью копирует федеральный?"

Окончательно вопрос об участии членов партий в работе Общественной палаты не решен.

–Раз уж мы заговорили о партиях… Сейчас идет процесс объединения трех партий так называемого левого толка: "Российской партии ЖИЗНИ", "Российской партии пенсионеров" и "Родины". Из уст некоторых политологов мы слышим Вашу фамилию в качестве возможного лидера нижегородского отделения новой партии. Насколько это реально?

–Я командный человек. Когда я приходил на должность заместителя губернатора, мы договорились с Валерием Павлиновичем, что я беспартийный и должен оставаться таковым по крайней мере до конца выборов. Я считаю, что это правильно. Если мои симпатии будут на стороне одной партии, то меня можно будет упрекнуть, что именно ей оказывается наибольшая помощь.

Поделиться: