Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Стоимость строительства по японской технологии высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва может составить около $10 млрд.

11 апреля 2007 08:12  [6372] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Максим Калашников

Стоимость строительства по японской технологии высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва может составить $10 млрд. Об этом журналистам 10 апреля в Токио сообщил представитель правительства Нижегородской области в Совете Федерации Александр Подлесов.

Он сообщил, что именно в такую сумму обошлось строительство 400 км. железной дороги на Тайване, где работали японские специалисты.

При этом Подлесов отметил, что данная стоимость гораздо ниже той, что называет президент ОАО "Российские железные дороги", говоря о строительстве дороги Москва – Санкт Петербург, где планируется использование технологий компании Siemens. "Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин недавно назвал стоимость строительства высокоскоростных дорог в 100 млн. евро за один километр. А строительство высокоскоростной дороги на Тайване по японской технологии обошлось в пять-шесть раз дешевле", - сказал сенатор.

Он также напомнил, что "недавно разрекламированная высокоскоростная дорога во Франции позволяет достичь скорости в 574 км/ч, в то время как японская технология позволила разогнать поезд еще 10-15 лет назад до скорости 585 км/ч". "То, что до сих пор этот рекорд не был побит в Европе, говорит о многом", - сказал Подлесов.

"Вы знаете, сколь технологически сложно построить высокоскоростную железную дорогу – в России такой еще нет. Безусловно, это проект федерального уровня, уровня Презиента страны", - подчеркнул представитель правительства Нижегородской области в Совете Федерации.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в интервью журналистам также заявил, что считает правильным использование именно японской технологии при строительстве высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва.

"В Японию уже приезжал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, которые провел соответствующие переговоры. У нас согласованная позиция", - сказал Шанцев.

"Для нас очень важно строительство такой дороги. Москва перегружена функциями делового бизнеса. Если мы сблизим Москву и Нижний Новгород, мы разгрузим столицу. Эту функцию Нижний Новгород в состоянии выполнить. Не зря его в XIX веке называли "карманом России", а Москву – "душой России", - отметил Шанцев.

Напомним, что о готовности лоббировать продвижение проекта строительства высокоскоростной дороги Нижний Новгород – Москва на встрече с Шанцевым и Подлесовым заявил бывший премьер-министр Японии, один из самых влиятельных политиков страны Иосиро Мори. К изучению возможного участия в проекте приступила и крупная японская корпорация Sumitomo.

Как сообщалось ранее, официальная делегация Нижегородской области во главе с губернатором Валерием Шанцевым 8-12 апреля находится с визитом в Японии. Цель визита – развитие торгово-экономических и научно-технических связей.

В ходе визита состоялись встречи членов делегации с Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в Японии Михаилом Белым, руководством Mitsubishi Corporation и первым заместителем Министра иностранных дел Японии Такеши Иваиа, руководством Японского банка международного сотрудничества (JBIC), торгово-промышленной корпорации "Sumitomo", корпорации тяжелого машиностроения "Исикавадзима-Харита Хэви Индастриз", строительной компании "Taisei Corporation". Презентация Нижегородской области прошла в Федерации экономический организаций "Кэйданрен". Кроме того, запланированы переговоры членов делегации в "Mitsubishi Heavy Industries", "Mitsui&Co", организациях "Jetro", "Кэйдзай Доюкай".

Кроме того, делегация посетит город Сэндай – административный центр префектуры Мияги, с которой будет подписано соглашение о сотрудничестве.

СПРАВКА:

По данным Приволжского таможенного управления за 2006 г. товарооборот между предприятиями Нижегородской области и Японии составил 34,9 млн. долларов США и увеличился в 2 раза, по сравнению с 2005 годом. Нижегородская область поставляет в Японию: продукты нефтехимического комплекса, драгоценные и полудрагоценные камни, электрические машины, древесина. Японию продает региону: черные металлы, средства наземного транспорта, оптические приборы и аппараты, электрические машины, пластмассы и изделия из нее, каучук и резиновые изделия.
Поделиться:
Новости по теме