Последние новости рубрики Экономика
Экономика

ОАО "РЖД" рассчитывает на то, что с вводом скоростного движения на участке Москва-Нижний Новгород в 2009 году пассажиропоток на данном направлении вырастет на 30%

09 июля 2008 15:34  [1893] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

ОАО "РЖД" рассчитывает на то, что с вводом скоростного движения на участке Москва-Нижний Новгород в 2009 году пассажиропоток на данном направлении вырастет на 30% по сравнению с существующим на данный момент. Об этом журналистам сообщил 9 июля главный инженер дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Ярослав Мошенко по окончании заседания рабочей группы, посвященной реконструкции Московского вокзала в Нижнем Новгороде.

Ярослав Мошенко отметил, что 2009 год должен стать переломным для вокзала станции Горький-Московский, так как, кроме ввода скоростного сообщения, в 2009 году планируется завершить реконструкцию самого вокзала. "После пуска скоростного движения мы намерены развивать высокоскоростное движение на данном участке", - добавил Мошенко.

Напомним, в настоящее время существует несколько подходов к реализации проекта скоростного сообщения Нижний Новгород-Москва. В частности, ОАО "РЖД" планирует сделать упор на организацию к 2009 году скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом на существующей инфраструктуре железнодорожного хозяйства.

В то же время, правительство Нижегородской области и лично губернатор Шанцев настаивают на скорейшей реализации проекта строительства новой высокоскоростной железной дороги. Правительство Нижегородской области предлагает при строительстве высокоскоростной железной дороги использовать технологию японского "Синкансэна". По проекту это позволит сократить время пребывания в пути до 1,5 часов. В настоящее время поезда следуют по маршруту Москва – Нижний Новгород не менее 4,5 часов.

Первый раунд российско-японской конференции по проекту строительства высокоскоростной железной дороги состоялся в Нижнем Новгороде 10-11 июля 2007 года.

ОАО "Российские железные дороги" оценивают стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород в 330 млрд. рублей. Данная оценка не учитывает затраты на отвод земли под строительство. К реализации проекта планируется привлечь финансовые ресурсы федерального бюджета, а также Нижегородской, Владимирской областей и, возможно, Москвы и Московской области.

Ранее президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин заявил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам.

Вместе с тем, часть территории привокзальной площади стала предметом конфликта между Горьковский железной дорогой и мэрией Нижнего Новгорода. 19 мая 2008 года начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев заявил, что мэрия Нижнего Новгорода сознательно препятствует отводу земли под строительство скоростной железной дороги Нижний Новгород-Москва. По его словам, фонд "Возрождение" предъявил претензии по выделению земли под торговые точки на привокзальной площади. "Из-за того, что мы против торговли на привокзальной площади, пошла информация, что мы не согласовали с мэрией отвод земли под скоростное направление. Меня удивляет, что некоторые работники мэрии слились в экстазе с фондом "Возрождение" и хотят разместить торговые точки типа "Империи", торгующие алкоголем, на площади перед вокзалом", - сказал Козырев. "Мэрия Нижнего Новгорода подала на нас в суд за то, что мы нарушили системы согласования земель", - продолжил Козырев. Он заявил, что, "когда регистрировалась земля в черте Нижнего Новгорода, это проводилось ранее установленным порядком".

В свою очередь директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода Михаил Романычев заявил, что Горьковская железная дорога сама тормозит строительство скоростной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой. Романычев заявил, что в мэрии всегда поддерживали проект строительства скоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой. "Обвинения начальника Горьковской железной дороги Сергея Козырева в том, что администрация каким-то образом препятствует этому, по меньшей мере, преувеличены и наносят вред репутации городской администрации", - отметил он.

Позже, комментируя ситуацию, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов заявил, что начальника ГЖД "подставили", дав неверную информацию о строительстве высокоскоростной железной дороги.

Техническое движение по маршруту Нижний Новгород-Москва планируется начать в августе 2009 года, в ноябре – коммерческую эксплуатацию. Предполагается, что в 2009 году поезд будет доходить из Нижнего Новгорода до Москвы за 3 часа 30 минут, к 2010 году время в пути сократится до 3 часов 15 минут. Предполагаемые инвестиции в проект – 15 млрд. рублей.
Поделиться:
Новости по теме