Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Проходка второго тупикового тоннеля от станции метро "Буревестник" начата в Нижнем Новгороде

16 сентября 2009 12:17 Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей начало проходку второго тупикового тоннеля от станции метро "Буревестник" в Нижнем Новгороде. Об этом на пресс-конференции 16 сентября сообщил первый заместитель директора данного ведомства Юрий Гаранин.

По его словам, это необходимо для того, чтобы запустить движение поездов по двухсторонней схеме, что позволит увеличить количество поездов на линии, так как рост пассажиропотока после продления метро в Сормово увеличится в два раза.

Гаранин отметил, что метромост будет соединен со станцией метро Московская по уникальной для Нижнего Новгорода схеме. "Мы применили уникальное проектное решение. Объекты метрополитена будут идти друг под другом на трех уровнях, общая глубина составит 20 метров", - сказал он.

Первый уровень соединит метромост со станцией метро "Московская", второй соединит станцию "Московская" со станцией "Ярмарка" и станцией "Волга", третьим уровнем станет существующая линия метро. Кроме того, Юрий Гаранин сообщил, что в ближайшее время его ведомство начнет строительство тупиков Сормовско-Мещерской линии метро. Это позволит продлить линию метрополитена до Сормова через Мещерское озеро. "Мы также предусмотрели проектным решением возможность направить метро в "Globe Town", - сообщил Гаранин.

Как сообщалось ранее, вариант строительства легкого метро от станции Московской в Нижнем Новгороде через Волгу до "Борской поймы" рассматривается в настоящее время.Ранее губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев высказался за строительство линий легкого (эстакадного) метро в верхней части Нижнего Новгорода. Шанцев сообщил, что метростроевцы и проектировщики московского метро предложили идею строительство в верхней части города легкого метро. Шанцев отметил, что строительство легкого метро обходится на 60% дешевле, чем строительство метро глубокого залегания.

Губернатор Валерий Шанцев заявлял, что при наличии финансирования движения метро от станции "Московская" через метромост до станции "Горьковская" может быть запущено к концу 2010 года.

Вместе с тем, Валерий Шанцев не исключил возможности того, что из-за финансового кризиса срок строительства метромоста через Оку в Нижнем Новгороде может быть скорректирован на 1,5-2 года.

Последняя гайка в строительство метромоста была закручена 4 ноября 2008 года. Тогда же губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что в декабре 2009 года планируется запустить автомобильную часть совмещенного метромоста через Оку. В 2010 году, как заявлял губернатор, по метромосту пройдет первый поезд. Шанцев подчеркнул, что запуск метро позволит существенно разгрузить транспортные потоки на других мостах города, в частности, по его словам, можно будет приступить к ремонту Мызинского или Канавинского моста.

Стоимость строительства первой очереди метромоста в Нижнем Новгороде составляет 10 млрд. рублей. Из них 7,8 млрд. рублей – это средства областного бюджета, 880 млн. рублей – средства бюджета Нижнего Новгорода, остальное – средства федерального бюджета.

У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.

Поделиться: