Последние новости рубрики Общество
Общество

Нагорная часть Нижнего Новгорода к 2020 году получит 15 станций метро, - Валерий Шанцев

17 сентября 2009 13:31 Общество

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

Нагорная часть Нижнего Новгорода к 2020 году получит 15 станций метро. Об этом 17 сентября на торжественной церемонии, посвященной окончанию строительства правого тоннеля метро от метромоста до станции Горьковская, сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

По его словам, общая протяженность линии метро в нагорной части города составит 20 км.

"Это новые возможности и новые перспективы для людей. В генплане мы закладываем станции даже в тех микрорайонах, которых пока просто не существует. Из самого отдаленного района города люди быстро и с комфортом смогут доехать до центра города", - сказал Валерий Шанцев.

Как ранее сообщало НИА" Нижний Новгород", новая линия метро будет проложена в нагорной части Нижнего Новгорода и за его пределами. Станцию метро планируется построить в районе Чистого пруда, откуда будет проложена линия до ст. "Оперный театр" и далее – до станций "Республиканская" (ул. Республиканская), "Лапшиха", "Ул. Сусловой", "Пл. Советская", "Верхние Печеры", "Ул. Рокоссовского", "Кузнечиха", "Анкудиновка", "Ул. Ларина", "Константиново" (дер. Ближнее Константиново, Приокский район Нижнего Новгорода), "Бешенцево" (дер. Бешенцево, Приокский район Нижнего Новгорода), "Ольгино" (дер. Ольгино, Приокский район Нижнего Новгорода) и "Новинки" (пос. Новинки, Богородский район Нижегородской области).

От станции "Новинки" через метромост новая линия метро будет связана со ст. "Юго-Западная" Автозаводско-нагорной линии.

Всего же перспективная схема строительства метро в Нижнем Новгороде предусматривает строительство станций на Бору, ул. Мончегорской, в Верхних Печерах, Новинках.

Напомним, что проходческий щит тоннеля от метромоста до станции метро "Горьковская" в Нижнем Новгороде вышел на поверхность 17 сентября.

Проходка левого перегонного тоннеля от метромоста до станции метро "Горьковская" будет начата до середины ноября 2009 года. Об этом на пресс-конференции 16 сентября сообщил первый заместитель главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода Юрий Гаранин.

По его словам, после того, как часть проходческого щита будет извлечена на поверхность, она будет перевезена к улице Черниговской. Оставшаяся часть щита, длиной 71 метр, будет спущена вниз по построенному тоннелю, после чего будет начат демонтаж проходческого щита для прокладки второго тоннеля.

Работы по проходке займут 10 месяцев и будут завершены к сентябрю 2010 года. К этому времени на станции метро "Горьковская должны быть выполнены работы по приемке и полному демонтажу щита, поскольку далее он будет рыть тоннель метро от улицы Студеной по направлению к Оперному театру и Сенной площади.

Гаранин отметил, что пуск станции метро Горьковская намечен на конец 2010 – начало 2011 года. "Все будет зависеть от финансирования. За 2009 год выделено 7 млрд. рублей, из которых освоено 60-65%. По финансированию 2010 года ясности пока нет. Должно быть не меньше, чем в 2009 году плюс процент инфляции", - добавил он.

Напомним, губернатор Валерий Шанцев заявлял, что при наличии финансирования движение метро от станции "Московская" через метромост до станции "Горьковская" может быть запущено к концу 2010 года.

Вместе с тем, Валерий Шанцев не исключил возможности того, что из-за финансового кризиса срок строительства метромоста через Оку в Нижнем Новгороде может быть скорректирован на 1,5-2 года.

Последняя гайка в строительство метромоста была закручена 4 ноября 2008 года. Тогда же губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что в декабре 2009 года планируется запустить автомобильную часть совмещенного метромоста через Оку. В 2010 году, как заявлял губернатор, по метромосту пройдет первый поезд. Шанцев подчеркнул, что запуск метро позволит существенно разгрузить транспортные потоки на других мостах города, в частности, по его словам, можно будет приступить к ремонту Мызинского или Канавинского моста.

Стоимость строительства первой очереди метромоста в Нижнем Новгороде составляет 10 млрд. рублей. Из них 7,8 млрд. рублей – это средства областного бюджета, 880 млн. рублей – средства бюджета Нижнего Новгорода, остальное – средства федерального бюджета.

У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.

Поделиться: