НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина
Возможность замены центрального городского трамвайного кольца в Нижнем Новгороде троллейбусным маршрутом предусмотрена проектом Генплана. Об этом сообщается в таблице учета замечаний, предложений и комментариях по рассмотрению проекта корректировки Генерального плана и проекта планировки центральной части Нижнего Новгорода.
В замечаниях и предложениях заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства города отмечается недопустимость даже на перспективу отказываться от трамвая по городскому кольцу. "Во-первых, это достопримечательность города; во-вторых, это удобно, трамвай по кольцу ничем не заменить; в третьих, для района Ильинки и набережной Федоровского это единственный вид транспорта", - говорится в документе.
В ответных комментариях говорится: "Приведенные доводы не являются бесспорными, тем не менее, проект не содержит предложений по обязательному демонтажу трамвайных линий, работающих в уличном режиме. Предлагаемые планировочные мероприятия предусматривают возможность их сохранения на любую перспективу. В утверждаемой части проекта говорится лишь о том, что в случае обоснованной необходимости замены центрального городского кольца (маршрут N 2) или его части другим видом транспорта, заменяющим должен быть троллейбус по экологическим соображениям. Детальнее вопрос о видах пассажирского транспорта и их маршрутизации должен рассматриваться при разработке специализированных схем, материалы о составе таких схем и необходимости их разработки передавались департаменту транспорта и связи администрации города в 2009 году".
Также в замечаниях и предложениях заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства города говорится о нерациональности ликвидации трамвая по Окскому съезду, так как трамвайное движение надо развивать, а не сокращать.
"Как общие, так и конкретные утверждения такого характера требуют объективных количественных подтверждений. Предложения, сделанные при разработке Генерального плана города, такие подтверждения содержат. Эти материалы вовсе не предлагают во всех случаях сокращать трамвайное движение. Наоборот, предлагается модернизация трамвайного хозяйства и создание новых линий скоростного трамвая с использованием имеющихся ценных элементов существующего хозяйства. Суммарная протяженность сети линий скоростного и традиционного трамвая к концу расчетного срока должна составить 96 км при существовавшей в 2007 году длине 87 км", - отмечается в ответном комментарии.
"Что касается отдельных участков существующей сети, то вопросы их закрытия или продолжения эксплуатации могут решаться только после специальных технико-экономических обоснований. Современная работа трамвайного участка по Молитовскому мосту и Окскому съезду проиллюстрирована объективными данными. Вопрос о сохранении или закрытии этого участка сможет быть рассмотрен только после ввода в эксплуатацию метромоста с нагорной частью Автозаводской линии метро и повторения обследований пассажиропотоков", - поясняют разработчики.
Кроме того, по проекту Генплана поступили предложения от общественной организации "Нижегородцы за общественный транспорт". Организация предлагает сохранить все без исключения существующие линии трамвая, дает свое предложение развития сети трамвая в Сормовском районе и предлагает дополнить сеть рельсового транспорта связями через р.Оку в срединной части города
"Закрытие малодеятельных участков существующего трамвайного хозяйства генеральным планом не предусматривается и может осуществляться только на основании специально разрабатываемых технико-экономических обоснований (ТЭО). Предполагается сохранение на перспективу существующей сети (маршрут N7, N8) с планировочным усовершенствованием в местах пересечении с улицами и дорогами. Улучшение обслуживания районов Высоково, Копосово, Володарский, Починки, предполагается за счет интенсификации движения электропоездов со стороны Балахны и организации пересадочного узла на будущую станцию метро "Варя", - отмечается в ответном комментарии.
"Связь районов на левом и правом берегах Оки рельсовым пассажирским транспортом предусматривается: по строящемуся метромосту (метро); по намечаемому в южной части метромосту (метро); по Канавинскому мосту трамваем, с перспективным дооборудованием в скоростной; по намечаемому новому мосту у Автозавода (скоростной трамвай). Целесообразность сохранения линий трамвая по Молитовскому мосту должна быть проверена путем специальных обследований после пуска метрополитена по метромосту в нагорную часть города. По модельным расчетам, проделанным при разработке генплана пассажиропоток по Молитовскому мосту в этом случае будет сокращаться. Прокладка новой трамвайной линии по намечаемому мосту в створе Заречного бульвара представляется невозможной по условиям правобережного подхода к мосту, характеристикам улично-дорожной сети на левом берегу (за проспектом Ленина). Целесообразность такой линии не подтверждается и прогнозными расчетами загрузки", - говорится в ответе на предложение.
Напомним, что Общественные слушания по проекту Генерального плана развития Нижнего Новгорода состоятся 25 января.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+