Последние новости рубрики Экономика
Экономика

"Развитие импортозамещения сказалось на повышении доступности продуктов питания нижегородского производства для жителей региона", - облправительство

21 апреля 2016 18:25 Экономика

Фото: X5 RetailGroup

"Развитие импортозамещения сказалось на повышении доступности продуктов питания нижегородского производства для жителей области ", - сообщили в правительстве Нижегородской области.

В региональном кабмине отмечают, что развитие импортозамещения сказалось не столько на структуре экономики региона, сколько на увеличении доходов нижегородских сельхозтоваропроизводителей, областного бюджета и повышении доступности продуктов питания нижегородского производства для жителей области. Так, например, за счет реализации инвестпроекта по строительству свинокомплекса, поголовье свиней в Нижегородской области в 2015 году выросло на 50,8%, что крайне важно для региона.

С момента запрета на ввоз в Россию импортных продуктов питания, в число которых вошли молочные и мясные продукты, рыба, фрукты и овощи, прошло почти два года. Тогда, в 2014 году, перед страной и регионами встала задача решить проблему импортозамещения. Вопрос развития агропромышленного комплекса России встал как никогда остро. В свою очередь, проблема их вхождения в крупные торговые сети приобрела, можно сказать, стратегически важное значение в рамках обеспечения продовольственной безопасности страны.

В Нижегородской области политика импортозамещения в сельскохозяйственном производстве начата еще до введения экономических санкций. В 2015 году за счет увеличения сбыта собственной продукции нижегородские предприятия пищевой промышленности получили почти 13 млрд рублей дополнительных доходов. Объем производства вырос на 4,2%. Местные предприятия отгрузили продукции на 90,6 млрд рублей, что на 16,4% больше, чем в предыдущем году. Увеличение доли продуктов питания нижегородского производства на полках магазинов в регионе, как отмечают в правительстве Нижегородской области, позволяет сдерживать и рост цен на продовольственные товары. По ряду видов производств сельскохозяйственной продукции регион в настоящее время уже достиг значений самообеспечения. Так, область полностью обеспечивает себя зерном и зернобобовыми культурами (на 103,9%), картофелем (на 112,9%), яйцами и яйцепродуктами (на 139,2%). Уровень самообеспеченности региона молоком составляет 71%, а мясом - чуть менее 40%.

Федеральные торговые сети стали активней работать с местными поставщиками и охотней брать их продукцию в магазины. О росте числа местных поставщиков объявила, например, розничная сеть X5 Retail Group. По данным компании, в 2015 году на территории работы Волго-Вятского дивизиона, в состав которого входят Нижегородская, Владимирская, Ивановская, Кировская области, а также Чувашская Республика, Республики Мордовия, Марий Эл и Коми, в партнеры сети вошли порядка 50 новых производителей. Теперь четверть продуктов питания в магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" поставляют именно местные производители. Благодаря этому расширился ассортимент в ряде ключевых товарных категорий: хлебобулочные и кондитерские изделия, молочная гастрономия, мясо, птица, овощи и фрукты, бакалея, соки, воды и другие. При этом самыми активными оказались производители именно Нижегородской области, где в прошлом году с X5 начали сотрудничество 18 новых партнеров. По итогам 2015 года доля местных производителей в ассортименте торговых сетей "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" в регионах Волго-Вятского дивизиона достигла 25%.

"Для нас самым важным было и остается, чтобы наш покупатель остался доволен процессом похода в магазин и приобретенными у нас товарами и, конечно, чтобы он вернулся к нам впоследствии. Сегодня благодаря наличию и развитию федеральных торговых сетей российские региональные производители получают возможность реализации своей продукции в едином торговом пространстве, а потребители получают широкий ассортимент качественной продукции. Все это становится возможным благодаря стремительному развитию современной торговли с ее логистической инфраструктурой и прочими возможностями», - отметил Дмитрий Груданов.

"Стремление к сотрудничеству с федеральными торговыми сетями со стороны региональных производителей является также важным мотивирующим фактором для повышения качества и конкурентоспособности региональной продукции, так как торговые сети предъявляют очень высокие требования к качеству и узнаваемости продукции. Но в итоге на полках покупатели видят только самые качественные и свежие продукты", - подчеркнул директор Волго-Вятского дивизиона торговой сети "Пятерочка".

Он рассказал, что в Волго-Вятском дивизионе всего у компании порядка тысячи поставщиков, и к каждому из них предъявляются самые высокие требования по качеству поставляемой продукции.

Одним из главных результатов расширения собственного производства сельхозпродукции и поставок ее в торговые сети региональное правительство называет активное развитие сельских территорий и бизнеса в районах области. Рентабельность агропромышленного комплекса региона в 2015 году достигла 10%.

Как сообщил НИА "Нижний Новгород" начальник отдела продаж ООО "Сыр в масле", поставляющего свою продукцию в магазины X5 Retail Group, Александр Шильников, работа с сетью у предприятия складывалась просто. "Потребовалось какое-то время на прохождение обязательных процедур: проверку документов, продукции и др. У нас изначально девиз - "качественный продукт по доступной цене", в этом мы с "Пятерочкой" совпадаем", - сказал он.

По словам Александра Шильникова, для работы с Х5 предприятию пришлось внедрить электронный документооборот, что оказалось скорее плюсом, так как оптимизировало работу предприятия. "Тут даже затрат никаких особых не потребовалось - установили специальную программу, обучили персонал, теперь очень удобно - меньше стало уходить бумаги, уменьшились затраты на принтер", - отметил он.

Представитель компании также рассказал, что их производство готовилось в течение года (с 2014 года) к работе с торговыми сетями. Особое внимание производитель уделил разработке продукции. "Технолог разрабатывал рецептуру пельменей. Мы раз шесть, не меньше, тестировали-дегустировали наши пельмени. Mы решили: никаких добавок и ГМО, все только натуральное, тщательно проводили отбор ингредиентов. Мясо мы закупаем в Нижегородской области. Выбирали, какое наиболее подходит, какое вкуснее. Например, в пельменях предпочитают тонкое тесто, поэтому мы брали наш замороженный пельмень, разрезали его и смотрели толщину теста - тесто должно быть тонким. Мы заранее изучали требования сетей к продукту, поставщику - благо все в открытом доступе, прозрачно. Главное работать чисто и честно", - подчеркнул Александр Шильников.

ООО "Сыр в масле" поставляет свои пельмени в "Пятерочку". "Сейчас мы поставляем в универсамы этой сети пельмени торговых марок "3 дюжины", "Покровские", "Радонежские". Стали делать промо-акции, тоже новое для нас. У магазинов большой трафик, сбыт позволяет продавать хорошие объемы. Благодаря "Пятерочке" наш бренд стали узнавать на рынке. Мы планируем расширить ассортимент продукции и наладить производство и поставки вареников, шницелей, котлет. Готовы как можно чаще участвовать в промо-акциях и дальше развиваться, зайти в "Перекресток" и "Карусель". Пока нам не хватает наработанной статистики продаж, чтобы реально оценить объемы, но как будет - выйдем с предложением к Х5", - заключил он.

Почти все крупные сельхозпроизводители и предприятия пищевой промышленности области работают с торговыми сетями. В регионе регулярно проводятся закупочные сессии, где ритейлеры и нижегородские предприятия встречаются за столом переговоров, заключая по итогам контракты.

У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.

Теги:
Поделиться: