Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Европейский банк реконструкции и развития намерен принять участие в конкурсе по отбору участников концессионного соглашения по строительству северного обхода Нижнего Новгорода

21 ноября 2007 13:23  [2499] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) намерен принять участие в конкурсе по отбору участников концессионного соглашения по строительству северного обхода Нижнего Новгорода. Об этом на пресс-конференции 21 ноября сообщил министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский.

По его словам, стоимость строительства северного обхода по предварительным данным оценивается в $300-800 млн. Протяженность северного обхода составит 43 км. Дорога будет выходить с трассы "М-7" (Москва – Нижний Новгород - Казань) в районе Балахны и выходить на кировскую трассу.

Конкурс, по отбору концессионера, по словам Сватковского, пройдет в первом квартале 2008 года. После этого в течение года будет идти проектирование строительства.

Стоимость строительства северного обхода Нижнего Новгорода оценивается в 35 млрд. рублей. Проект планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства. Заместитель губернатора Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Владимир Иванов рассчитывает на то, что конкурс на строительство северного обхода Нижнего Новгорода пройдет в 2008 году.

Ранее губернатор Валерий Шанцев обратился к Правительству РФ с просьбой для поднятия уровня воды в реке Волге в Городецком районе Нижегородской области принять решение в пользу строительства низконапорной плотины с совмещенным автомостом.

Низконапорная плотина (гидроузел) представляет собой судоходные шлюзы размером 300х30 метров, низконапорную плотину с напором четыре метра и земляную дамбу. В отличие от обычного гидроузла создавать водохранилище не потребуется, поэтому действие гидроузла на экологию будет более щадящим. В настоящее время глубина Волги в районе пос. Большое Козино (Нижегородская область) не позволяет судам проходить с полной загрузкой. Многие специалисты высказывают опасение, что если не остановить процесс обмеления Волги, то в недалеком будущем она разделится на верхнюю Волгу и нижнюю Волгу.

Напомним, что технические специалисты Европейского Банка реконструкции и развития планируют принять участие в разработке проекта обоснования инвестиций строительства моста через Волгу в Районе Афонино в Нижегородской области.

Общая стоимость строительства моста через Волгу в районе микрорайона Мещерское озеро в Нижнем Новгороде вместе с подходами составлит 10 млрд. рублей. Стоимость строительства моста без подъездов и подходов к нему составлит три млрд. рублей. Протяженность двухполосного моста 300 метров.

Ориентировочная стоимость строительства второго Борского моста через Волгу вместе с подъездами и инфраструктурой составит около девяти млрд. рублей.

Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области намерено направить 90 млн. рублей на проекты обоснования инвестиций строительства двух мостов через Волгу.
Поделиться: