Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Пассажиропоток в Международном аэропорту "Нижний Новгород" (МАНН) в 2007 году увеличился на 27% по сравнению с 2006 годом

15 июля 2008 12:27  [1472] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

Пассажиропоток в Международном аэропорту "Нижний Новгород" в 2007 году увеличился на 27% по сравнению с 2006 годом. Об этом говорится в годовом отчете ОАО МАНН.

В целом пассажиропоток на регулярных направлениях по сравнению с 2006 годом вырос на 45 тыс. 154 человека и составил в общей сложности 210 тыс. 483 человека.

Среднесуточный объем работ в Международном аэропорту "Нижний Новгород" составляет: в общем пассажиропотоке - 769 пассажиров; грузопоток - 2 тонны.

Согласно сообщению компании, анализ изменения структуры воздушных судов, на которых осуществляются регулярные воздушные перевозки в аэропорту Нижний Новгород, свидетельствует о том, что существует общая тенденция к замещению малотоннажных самолетов среднетоннажными. Именно это обуславливает значительный прирост суммарной взлетной массы при не столь значительном росте общего количества самолетовылетов в 2007 году в сравнении с 2006 годом.

В отчете говорится о том, что в 2007 году расширилась география полетов, происходит наращивание объемов пассажирских перевозок на существующих направлениях. Вследствие этого, в 2007 году наблюдается снижение доли пассажиропотока на основных маршрутах (Франкфурт, Москва) в общем пассажиропотоке по сравнению с 2006 годом (при абсолютном росте пассажиропотока на этих направлениях).

По всем направлениям, кроме Баку (9%-е снижение пассажиропотока), наблюдается увеличение показателей пассажиропотока (особенно по направлениям Екатеринбург, Ереван, Новосибирск). К новым направлениям относятся Самара и Калиниград.

Самая высокая средняя пассажирская загрузка на рейс приходится на следующие направления: ( Норильск - 87чел., Баку -71 чел., Франкфурт - 60 чел.)

Пассажиропоток на рейсах вне расписания по сравнению с 2006 годом вырос на 15 тыс. 38 человек (127%) и составил 70 тыс. 238 человек. Этот рост во многом обусловлен ростом чартерных программ: увеличился пассажиропоток на существующих направлениях (в 4,3 раза вырос пассажиропоток по направлению Шарм-Эль-Шейх, в 1,4 раза- Анталия) и появились новые маршруты (Верона, Инсбрук).

Доля чартеров в общем объеме пассажиропотока вне расписания в 2007 году достигла 69,8%. Загрузка на этих направлениях составляет в среднем 155 человек на рейс.

СПРАВКА:

Аэропорт Нижний Новгород располагает двумя искусственными взлетно-посадочными полосами: ИВПП-1 размером 2509х45 метров и ИВПП-2 размером 2805х45 метров, которые позволяют принимать воздушные суда первого класса по минимуму 1 категории ИКАО отечественного и зарубежного производства, такие как Ан-12,-24,-26,-32,-72,-74, Ил-18,-62,-76,-86,-114, Ту-134,-154,-204,-214, Як-40,-42 и ВС классом ниже, А-319,-320,-321, Б-737,-757, ATR-42,-72, Фоккер-70,-72,-100, CRJ-100,-200, а также вертолеты всех типов. Перрон включает 43 места для стоянки воздушных судов.

В настоящее время пропускная способность пассажирского терминала составляет 200 пассажиров/час на внутренних воздушных линиях, 150 пассажиров/час –на международных.

Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром "Стригино" действует с 1939 года.

В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", Авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН". В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано открытое акционерное общество "Международный аэропорт Нижний Новгород" (ОАО "МАНН").

В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы). Погодные условия обеспечивают прием и выпуск воздушных судов в течение 350 дней в году.
Поделиться:
Новости по теме