Последние новости рубрики Общество
Общество

Валерий Англичанинов рассчитывает привлечь в 2010 году на строительство Южного обхода Нижнего Новгорода 2,5 млрд. рублей

12 октября 2009 16:43  [3762] Общество

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

Заместитель губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов рассчитывает привлечь в 2010 году на строительство Южного обхода Нижнего Новгорода 2,5 млрд. рублей. Об этом он заявил журналистам 12 октября.

По его словам, "если строительство Южного обхода Нижнего Новгорода будет финансироваться в полном объеме, то уже в 2010 году Южный обход будет сдан в эксплуатацию".

Валерий Англичанинов не исключил возможности привлечь на строительство Южного обхода бюджетный кредит. "После ввода объекта в эксплуатацию он может быть передан в федеральную собственность, и из федерального бюджета мы получим назад средства, которые затратим на уплату процентов по бюджетному кредиту. Но пока вопрос с финансированием строительства Южного обхода до конца не ясен", - пояснил он.

Англичанинов также отметил, что правительство области не намерено менять подрядчика строительства.

В 2009 году, по словам заместителя главы региона, на строительство Южного обхода было более 1 млрд. рублей.

Ранее, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил о том, что сроки завершения строительства Южного обхода Нижнего Новгорода в случае отсутствия должного финансирования могут быть увеличены на год.

Напомним, что вторая очередь Южного обхода Нижнего Новгорода была введена в эксплуатацию 30 сентября 2008 года. Объем инвестиций в запуск второй очереди составил 3,5 млрд. рублей, стоимость одного километра трассы оставляет около 620 млн. рублей, протяженность второй очереди - 14,5 километров.

В настоящее время движение по федеральной автомобильной дороге М-7 "Волга" (Москва - Нижний Новгород – Казань – Уфа) следует через областной центр Нижегородской области. Вместе с тем, эта трасса является автодорожной составляющей второго панъевропейского коридора Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород-Екатеринбург, обеспечивающего основные связи между Европой и Азией. По расчетам специалистов, ежедневный транзитный поток на нижегородском участке автодороги составляет ориентировочно 17 тыс. автомобилей, из них - семь тысяч грузовых. Все это приводит к перегруженности автотранспортной системы Нижнего Новгорода транзитным транспортом, ухудшению экологической обстановки в городе-миллионнике и к экономическим издержкам перевозчиков.

Строительство автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке "Обхода Нижнего Новгорода" ведется в три очереди. Первая очередь автомобильной дороги протяженностью 16,2 км была введена в эксплуатацию в 1993 году и соединила Московскую трассу (Москва-Н.Новгород) с автомобильной дорогой Н.Новгород-Касимов. Вторая очередь строительства протяженностью 14,35 км ведется с 2000 года. Она соединяет автомобильные дороги Р-125 "Н. Новгород-Касимов" и Р-158 "Н.Новгород-Саранск".

Стоимость строительства составляет 3 млрд. 557 млн. 748 тыс. рублей: 90 % средств федерального бюджета, оставшиеся 10% выделялись из областного бюджета. В 2008 году начинается строительство третьей очереди "Обхода" протяженностью 48 км. Трасса соединит автодорогу Н.Новгород-Саранск с автодорогой федерального значения Н.Новгород-Казань. Строительство будет вестись пусковыми комплексами. С вводом в эксплуатацию третьей очереди обход Нижнего Новгорода войдет в состав Второго трансъевропейского коридора.
Поделиться: