Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Нижегородские эвакуаторщики опасаются возникновения конфликтов при распределении территорий

12 октября 2017 12:03  [678] Бизнес

Фото: НИА "Нижний Новгород"

Нижегородские эвакуаторщики опасаются возникновения конфликтов при распределении территорий.

Напомним, министерство транспорта региона подготовило изменения в закон "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств". До конца октября 2017 года проект изменений проходит оценку регулирующего воздействия.

В соответствии с законопроектом, перемещение и хранение задержанных машин должно осуществляться на основании договора, заключаемого уполномоченным органом исполнительной власти области со специализированной организацией. Помимо этого, фирмы, занимающиеся эвакуацией, будут работать на определенной территории, которая также будет прописана в договоре.

Минтранспорта пока не уточняет, что за уполномоченный орган будет создан для заключения договоров с эвакуаторщиками и контролирования их работы. "Это, равно как и условия договора, определит облправительство после принятия закона", - сообщили в минтрансе на запрос НИА "Нижний Новгород".

Комментируя это председатель Ассоциации служб эвакуации Нижнего Новгорода, гендиректор ООО "Онтранс НН" Никита Злобин отметил, что сейчас фирмы работают на основании договора с ГИБДД и внесения в реестр минтранса. Документально закрепленного разделения компаний по территориям нет.

"Раньше в сутки эвакуировалось до 250 машин. Сейчас на все службы эвакуации 150 в день – это лучший результат. За это время дисциплина автовладельцев улучшилась, люди перестали так хаотично бросать автомобили", - сказал он и добавил, что, как следствие, количество компаний, занимающихся эвакуацией, в городе сократилось. Сейчас работают три частных организации и одна муниципальная.

По мнению Злобина, системность и порядок в сфере эвакуации необходимы, но при этом возникает вопрос, как будут распределяться фирмы по территориям. "Если опять придет несколько мелких игроков, имеющих в собственности один эвакуатор, они будут пытаться выжать из него все и будут забирать всех подряд. Тут начнется война, такая же как с общественным транспортом", - подчеркнул он.

Руководитель "Онтранс НН" на вопрос НИА "Нижний Новгород" о том, чем изменения в законе могут обернуться для служб эвакуации, сказал, что, в частности, это будет зависеть то того, какая территория достанется. Вероятнее всего, они будут распределяться на основе конкурса. "Если нам достанется, предположим, Канавинский район, то его рентабельность мала. Сейчас в заречной части города у нас, например, на стоянку в Сормове в день привозится около десятка автомобилей. То есть, работа там убыточна. Но мы ее не закрываем, так как понятно, что людям из нижней части города ездить забирать машины в верхнюю часть будет неудобно. Кроме того, мы еще выполняем и социальную функцию, помогая дорожным службам при уборке дорог, делаем это бесплатно. Естественно, если рентабельность нашего предприятия упадет, то никакую социальную функцию мы уже выполнять не сможем", - пояснил Злобин.

Относительно нововведений о законодательном закреплении фотофиксации процесса эвакуации Злобин сказал, что в "Онтранс НН" уже действует видеофиксация всего процесса, чтобы не возникли потом споры с автовладельцами.

Он также выразил мнение, что неплохо было бы прописать в законе количество эвакуаторов, имеющихся на балансе фирмы, и возраст этих автомобилей, так как разваливающиеся эвакуаторы и опасны, и выглядят в городе-милионнике непрезентабельно.

Кроме того, он призвал автовладельцев не верить никаким таксистам или охранникам, предлагающим "решить" вопрос с эвакуацией автомобилей. "Мы везде пишем, чтобы автовладельцы не отдавали никакие деньги никаким людям, предлагающим помочь. Все оплаты нужно производить только по квитанциям", - подытожил он.

Поделиться:
Мебельный базар