лукойл
Интернет-конференции

Интернет-конференция министра образования Нижегородской области Сергея Злобина

16 июля 2020 14:28  [6383]

Тема интернет-конференции: "Учебный год 2020-2021. Каким будет новый учебный год для нижегородских школьников".

В рамках интернет-конференции министр образования, науки и молодежной политики региона Сергей Злобин расскажет о работе дошкольных образовательных учреждений, школ, секций и кружков в новом учебном году, а также о перспективах дистанционного образования для нижегородских школьников. Кроме того, отдельной темой станет вопрос организации учебного процесса в вузах региона.

Вопросы министру образования Нижегородской области Сергею Злобину принимаются до 23 июля.

Напомним, что из-за пандемии коронавируса дистанционное обучение было организовано в школах Нижегородской области после весенних каникул. С 30 марта все нижегородские школы возвратились с каникул и начали образовательный процесс в новом формате.

По данным на апрель 2020 года от общего количества обучающихся 79% перешли на дистанционное обучение, 19% школьников - на смешанную форму (работа и с цифровыми платформами, и получение знаний от учителя), 2% детей продолжили обучение в очной форме (сельские малокомплектные школы).

Всего в Нижегородской области 900 общеобразовательных организаций.

Александр Геннадьевич23 июля 2020 09:10
Здравствуйте! Вот некоторые выдержки из проекта постановления и связанные с ними вопросы, на которые хотелось бы получить ответы. "3. Участниками эксперимента являются: в) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден настоящим постановлением, (далее – субъекты Российской Федерации), привлекающие органы местного самоуправления – на добровольной основе; г) участники цифровой образовательной среды, в том числе обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), образовательные организации, потребители контента, поставщики контента и образовательных сервисов – ‎на добровольной основе;" Вопрос №1: кто и на каком основании от нашего имени-родителей и совершеннолетних учащихся и студентов, дал это добровольное согласие на проведение эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, если голосования среди нас не проводилось? Для примера, вот результаты опроса общественного мнения на официальном сайте правительства РФ https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=105396 где по состоянию на 23.07.2020 из числа проголосовавших ЗА - всего 202 человека, а 28790- ПРОТИВ. Где же здесь добровольная основа? Далее: "ЦОС должна включать в себя: -данные участников ЦОС (п.2.1. проекта постановления) данные участников ЦОС – информация о физическом и (или) юридическом лице в электронной форме, представленная в рамках его участия в образовательном процессе, включающая видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия ‎с другими участниками ЦОС, и информацию о таком взаимодействии, в том числе... создания для обучающихся, не достигших 14 лет учетной записи, связанной ‎с учетной записью их родителей (законных представителей), в ЕСИА... 2.2. Создание ЦОС, осуществляется посредством реализации следующих задач: «развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС обработки их персональных данных» Т.е. получается полностью оцифрованный ребенок, остается только установить камеры над кроватью, где он спит и в ванной. В связи с этим вопросы: Вопрос №2: если у меня-родителя несовершеннолетнего, учетной записи нет и заводить такую запись я не хочу ни себе ни своему ребенку, т.к.это сугубо мое право, то могут ли этом случае отказать моему ребенку в конституционном праве на очное образование? Вопрос №3: если я-родитель или совершеннолетний учащийся или студент, по морально-этическим, религиозным, соображениям безопасности и иным личным соображениям не даю свое согласие на обработку персональных данных или отзываю таковое существующее согласие, то в этом случае мне отказывается в конституционном праве на дневное очное образование? Далее из текста проекта постановления: "4. Задачами эксперимента являются: б) апробация функционала платформы ЦОС в том числе: унификации и автоматизации образовательных процессов" Вопрос №4: как практически будет выглядеть процесс унификации и автоматизации образовательных процессов и для чего это нужно?! По поводу т.н. контента: "4.6. Функциональные требования к платформе ЦОС в части работы ‎с контентом: а) поиск необходимого контента, определяемого с учетом интересов участников отношений в сфере образования ЦОС; Вопрос№5: т.е. контент еще не найден и будет формироваться в соответствии с еще несформированными интересами, тем самым приводя эти общие интересы к общему знаменателю? "г) загрузка контента на персональные устройства участников отношений..." Образование в кармане с телефона? Таким образом: из анализа проекта постановления о внедрении эксперимента ЦОС, одной из целей которого является: "3. Целью эксперимента является создание и апробация цифровой образовательной среды (далее – ЦОС) и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории Российской Федерации. (ПОЛОЖЕНИЕ о проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды п.3)", можно сделать предположение о том, что под завесой улучшения и дополнения образовательных процессов действительно полезными новыми цифровыми возможностями идет замена существующей и десятилетиями проверенной очной системы образования на низкокачественный автоматизированный, лишенный гуманитарного ресурса, т.н. образовательный сервис. "а) проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников отношений в сфере образования ЦОС (п.4.7. проекта постановления) организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, технологий прокторинга (Прокторинг - общая информация. Кто такой проктор? Проктор - специальный сотрудник, осуществляющий мониторинг прохождения теста (или другого испытания) слушателем. Что такое подтверждение личности? Проктор сверяет лицо обучающегося с документом (паспорт), проктор делает это либо очно в центре доступа, либо онлайн с помощью веб-камеры) организации коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей; технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени; Жду Вашего ответа на поставленные вопросы. С уважением, Александр Геннадьевич
Елена17 июля 2020 14:41
Подскажите, что с ремонтом гимназии № 1. Он должен был закончится еще в июне 2020 года. Наши дети опять будут ютиться в других школах в новом учебном годe? Одни разговоры и обещания каждый раз и ничего не меняется!!!
Галина17 июля 2020 11:33
Очень волнует вопрос, как проходить будет обучение в художественных школах с сентября?30
Алена17 июля 2020 10:25
Детям 5 класса был введен второй иностранный язык в начале 2019 учебного года. В связи с проектом внесения изменений в ФГОС предусматривается изучение второго иностранного языка с учетом мнения родителей. Будет ли отменен второй иностранный язык в школах в 2020-2021 учебном году? По сути это не учение, а мучение для детей и педагогов.
Алена, день добрый!29 июля 2020 11:46

По поводу ввода второго иностранного языка это не слухи - это требование федерального государственного образовательного стандарта, которое реализуется уже не первый год.

Зачем второй язык? Мы живём в многополярном мире и ребёнку нужно владеть языками для того, чтобы чувствовать себя комфортно при общении не только внутри своей страны, но и с иностранцами. Кроме того, с учётом того что цифровые технологии стирают границы, ребёнок должен иметь возможность общаться со своими сверстниками или проходить обучение в дистанционном или цифровом формате в тех образовательных организациях, которые ему интересны.

Ольга17 июля 2020 09:26
У меня еще один вопрос по поводу рекомендации Роспотребнадзора- разное начало уроков в классах. Вам не кажется, что это нельзя осуществить вообще?У учителя закончился урок в одном классе, он должен пойти на урок в следующий класс, но не может, поскольку там еще идет урок.Соответственно учитель, который еще ведет урок, уже по расписанию должен пойти в тот класс, где урок закончился, но тоже не может бросить класс и уйти в другой. Это нельзя осуществить даже в начальной школе, поскольку там есть предметы, которые ведут другие учителя, а не постоянный учитель класса, например, физкультура, английский и т.д. Как школы должны выполнять эту рекомендацию, ведь не выполнять нельзя?
Ольга, спасибо за вопрос!29 июля 2020 11:42

По поводу 15 человек в классе - таких требований нет.

Ограничениями являются то, что классные коллективы будут заниматься в классных комнатах без перехода из кабинета в кабинет, кроме занятий связанных со специализироваными кабинетами или спортивными залами. Также будут увеличено время перемен, чтобы дети смогли сходить в столовую, и там не было массового скопления. Кроме того, столовые будут работать для организованных групп детей.

По поводу разного начала уроков – это, действительно, сложный момент в организации образовательного процесса в новом учебном году. Вместе с тем, данные меры принимаются для сохранения здоровья наших детей в сложной эпидемиологической ситуации. Поэтому я уверен, что административные и педагогические работники наших школ с большой ответственностью подойдут к этому вопросу и примут все необходимые меры для соблюдения данных рекомендаций.

Ольга17 июля 2020 09:12
Роспотребнадзор прописал в рекомендациях на учебный период до 1 января 2021 года отсутствие продленки, чтобы избежать смешивания ребят из разных классов. Но в школьные кружки и секции так же, как и в продленку, ходят дети из разных классов. В наших сельских малокомплектных школах это порой ученики не 2-3 классов, а всей школы. Например, в хоровые кружки. Почему нет рекомендаций по поводу кружков? Как планируется их организовывать в школах в таком случае?
Спасибо!29 июля 2020 11:43

По поводу 15 человек в классе - таких требований нет.

Ограничениями являются то, что классные коллективы будут заниматься в классных комнатах без перехода из кабинета в кабинет, кроме занятий связанных со специализироваными кабинетами или спортивными залами. Также будут увеличено время перемен, чтобы дети смогли сходить в столовую, и там не было массового скопления. Кроме того, столовые будут работать для организованных групп детей.

По поводу разного начала уроков – это, действительно, сложный момент в организации образовательного процесса в новом учебном году. Вместе с тем, данные меры принимаются для сохранения здоровья наших детей в сложной эпидемиологической ситуации. Поэтому я уверен, что административные и педагогические работники наших школ с большой ответственностью подойдут к этому вопросу и примут все необходимые меры для соблюдения данных рекомендаций.

Наталия17 июля 2020 09:03
Добрый день, хотела узнать относительно слухов о вводе второго иностранного языка. Неужели это действительно планируется? Ребенок перешел в 4 класс, англ.язык изучает только в школе. Нагрузка в нашем лицее (физ.-мат.) и без того очень большая. Зачем еще второй язык?!!? Кто желает, пожалуйста, дополнит.курсы, все по ЖЕЛАНИЮ и СПОСОБНОСТЯМ конкретного ребенка. Но не в качестве обязательного предмета в школе !!! Дети итак гулять не успевают с такой нагрузкой, а ведь это их здоровье!
Спасибо за вопрос!29 июля 2020 11:45

По поводу ввода второго иностранного языка это не слухи - это требование федерального государственного образовательного стандарта, которое реализуется уже не первый год.

Наталья17 июля 2020 08:51
Добрый день, поясните, пожалуйста, ситуацию с дополнительным образованием на сентябрь 2020 года: будет или нет, или будут какие-то требования Роспотребнадзора особенные для этой отрасли? Благодарю
Спасибо за вопрос!29 июля 2020 11:57

Дополнительное образование будет работать в тех условиях и требованиях, которые установлены. Уже сейчас учреждения дополнительного образования работают, и мы надеемся, что они вернутся к работе так же как общеобразовательные школы.

татьяна17 июля 2020 07:05
когда конференция
Екатерина16 июля 2020 23:34
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста как планируется выполнять рекомендации нашего «чудного» Роспотребнадзора,в частности кол-во учеников в классе не более 15 человек? 15 чел в школе,а остальные на дистанционку? Каково будет учителям(((
Надежда16 июля 2020 22:37
Добрый вечер. Интересует откроются ли школы с 1 сентября? Будет ли линейка у первоклассников? Откроются ли с сентября садики в обычном режиме для новых дошколят?
Ольга16 июля 2020 22:28
Здравствуйте, Сергей Васильевич. Будет ли с 1 сентября очная форма обучения в школах?
Ольга16 июля 2020 20:13
Полностью поддерживаю Марину. Считаю, что аттестация для тех учителей кто отработал даже 25 лет, имеет выслугу и остался работать в школе - это уже высшая категория! Отмену двоек тоже поддерживаю. Но я не против дистанционного обучения в сегодняшней ситуации, считаю это правильным решением, хотя у самой ребёнок тоже пойдет в первый класс.
День добрый!29 июля 2020 11:39

Учебный план школы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Перечисленные Вами предметы являются частью этого стандарта и необходимы для всестороннего развития личности. Работа школы нацелена на то, чтобы не только давать знания ребёнку, но и развивать его как человека, поэтому ребёнку нужны такие предметы, как изобразительное искусство, физическая культура, второй иностранный язык.

Действительно, имеется сложность с преподаванием второго иностранного языка в 5 классе. Но при этом школа может принять решение, что второй иностранный язык будет изучаться с 7 класса и этот вариант вполне может быть рассмотрен при наличии соответствующих заявлений от родителей. Но именно школа принимает решение по какому пути она пойдёт.
Аттестацию каждый педагог проходит раз в 5 лет. Мы сейчас меняем систему аттестации, она выходит на другой уровень, на другой формат. Мы будем оценивать прежде всего результат работы педагога, а не только те процедуры, которые проходят раз в 5 лет как отчётные.

По поводу сохранения только трех оценок (5, 4, 3) – это не правильно. Система оценок должна показывать разный результат.

Двойка никогда не появляется просто так - это сигнал для ребёнка или родителя, что в изучении того или иного материала у него остались какие-то пробелы и необходимо обратить на это внимание, чтобы потом не жалеть об этом, когда недостаток тех или иных знаний станет причиной того, что ребёнок не сможет выбрать именно тот индивидуальный образовательный и профессиональный маршрут, который ему необходим.

Мария16 июля 2020 19:02
Здравствуйте! неужели опять дистанционное обучение??? Для работающей мамы с двоими учениками НАЧАЛЬНОЙ школы это КАТАСТРОФА!!! нам такой формат обучения очень не нравится!!! Хотелось бы верить, что это только слухи... хотя бы начальную школу можно оставить без экспериментов?
Юлия16 июля 2020 18:44
Добрый день. Очень хотелось бы высказаться против дистанционного обучения.знания не даются в полном объёме. И тяжело родителю объяснять материал, если он не учитель. И при этом ещё ходить на работу. У меня двое детей, я работаю. И на детей все это действует отрицательно, хотя бы тоже отсутствие общения с одноклассниками.
Марина16 июля 2020 18:39
Я согласна с тем, что надо убрать третий урок физкультуры, информатику и иностранный язык изучать с 5 класса и по желанию, некоторым это вообще в жизни не понадобится. Убрать все внеурочки, их просто многие не проводят и это факт, вот где можно сэкономить деньги. Путина не трогать, это наш ОБЕРЕГ и СТАБИЛЬНОСТЬ. Вам до него ещё очень далеко по уму и делам, он здесь не причём. Сократить количество чиновников в системе образования, упростить отчёты и проверки. Пересмотреть оценку знаний, убрать цифры 2,3,4,5, а применить три оценки "ХОРОШО", "ОТЛИЧНО", "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО", исключить двойки вообще, они травмируют психику детей. Исключить аттестацию учителей, проработавших больше 30 лет. Это самые добросовестные работники и исполнители. Закрыть центры внешкольной работы, которые пустуют, не работают или перед проверкой приглашают детей, чтобы показать видимость работы. Вот где ЭКОНОМИЯ денег!!! Ответить
Марина, спасибо за вопрос!29 июля 2020 11:40

Учебный план школы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Перечисленные Вами предметы являются частью этого стандарта и необходимы для всестороннего развития личности. Работа школы нацелена на то, чтобы не только давать знания ребёнку, но и развивать его как человека, поэтому ребёнку нужны такие предметы, как изобразительное искусство, физическая культура, второй иностранный язык.

Действительно, имеется сложность с преподаванием второго иностранного языка в 5 классе. Но при этом школа может принять решение, что второй иностранный язык будет изучаться с 7 класса и этот вариант вполне может быть рассмотрен при наличии соответствующих заявлений от родителей. Но именно школа принимает решение по какому пути она пойдёт.

Аттестацию каждый педагог проходит раз в 5 лет. Мы сейчас меняем систему аттестации, она выходит на другой уровень, на другой формат. Мы будем оценивать прежде всего результат работы педагога, а не только те процедуры, которые проходят раз в 5 лет как отчётные.

По поводу сохранения только трех оценок (5, 4, 3) – это не правильно. Система оценок должна показывать разный результат.

Двойка никогда не появляется просто так - это сигнал для ребёнка или родителя, что в изучении того или иного материала у него остались какие-то пробелы и необходимо обратить на это внимание, чтобы потом не жалеть об этом, когда недостаток тех или иных знаний станет причиной того, что ребёнок не сможет выбрать именно тот индивидуальный образовательный и профессиональный маршрут, который ему необходим.

Инна16 июля 2020 18:17
Как будет выплачиваться заработная плата воспитателям Доу? Мы работаем в дежурных группах полный рабочий день, а заработная плата не доводиться до средней. Обидно очень за себя и коллег.
Спасибо за вопрос!29 июля 2020 11:54

Заработная плата выплачивается в полном объёме. В целом по нашим учреждениям заработная плата соответствует средней по региону. Указы Президента Российской Федерации выполняются в полном объёме. Нарушений со сроками выплаты или размерами заработной платы нет. Если возникают какие-то единичные случаи, обращайтесь в министерство. Мы готовы рассмотреть их и проконтролировать муниципалитеты.

Елена16 июля 2020 18:01
Добрый день! Скажите пожалуйста как будут работать школы 1 сентября?
Ирина16 июля 2020 17:26
Заработают ли школы с 1 сентября в ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ?
надежда16 июля 2020 17:20
Добрый день!откроются ли детские сады в сентябре в обычном режиме?И будут ли школы функционировать в обычном режиме с сентября?
День добрый!29 июля 2020 11:36

Детские сады уже сейчас открыты в 22 муниципалитетах в режиме свободного посещения. В остальных они работают в режиме дежурных групп. Это связано с особенностями эпидемиологической ситуации на этих территориях. Но даже там, где сады работают в режиме дежурных групп, принимаются заявления от родителей и в большинстве муниципалитетов не требуются никакие дополнительные справки, разрешения или иные ограничивающие документы.

Школы, безусловно, будут функционировать в очном формате. И ещё раз скажу, что мы всех ждём на торжественные линейки 1 сентября.

Светлана. Учитель16 июля 2020 17:08
У каждого народа есть свои истоки, где он черпает не только для настоящего, но и для будущего. Почему мы стараемся придумать что-то новое? (я о цифровизации)Почему мы забываем, что нельзя придумать того, чему нет аналогов в окружающем мире? Никакой искусственный интеллект не заменит душу одного ребенка, даже очень непоседливого (мягко говоря). М.б. нам, учителям, нужно "открыть" для себя учителя русских учителей К.Д.Ушинского (н-р, его антропологический труд) и внимательно его прочесть и отразить в своем опыте? А родителям почувствовать ЛИЧНУЮ ответственность за своего ребенка перед Отечеством и Богом? Просто нужно научиться быть верным в малом, тогда и в большом преуспеем. И последнее. У человека, который доверяет учителю, доверяет своим близким, доверяет Богу, вопросов не бывает. Он знает, что делать и кто виноват.
Светлана, день добрый!29 июля 2020 11:28

Безусловно, мы ни в коей мере не предполагаем, что из наших школ исчезнут учителя. Это основа нашей системы образования. И только учитель как носитель культуры, носитель знаний может в полной мере помочь подрастающему поколению, помочь ребёнку развить себя как личность, почувствовать свою значимость. И не одна цифровая информационная система или образовательная система никогда не станет основой развития ребёнка. Это только инструмент, а определяющей является роль учителя.

Именно поэтому с первого сентября 2020 года в рамках поручения Президента Российской Федерации мы устанавливаем дополнительные выплаты классным руководителям в размере 5 тысяч в месяц.

Ольга16 июля 2020 17:07
Здравствуйте, как будет производиться оплата за работу на ЕГЭ? Сколько стоит час? Как в прошлом году или больше?
День добрый!29 июля 2020 11:53

Оплата за работу на ЕГЭ зависит от выполняемой в пункте проведения экзамена функции и составляет от 350 до 1060 рублей за день работы. Отмечаем, что наряду с вознаграждением за работу на ЕГЭ, за работником сохраняется заработная плата по основному месту работы.

Кроме того, мы знаем, что часть наших коллег ради экзаменов и ради наших детей вышли из отпуска. Для таких работников отпуск будет продлен на количество отработанных в ППЭ дней.

Ольга16 июля 2020 17:00
Студенты дневного отделения 3 курса ННГУ им.Лобачевского в новом учебном году будут учиться как обычно или дистант?
Ольга, спасибо за вопрос!29 июля 2020 11:50

Студенты всех вузов и техникумов будут учиться в очном формате.

Ирина16 июля 2020 15:18
Когда откроют спортивные школы для детей с 7 лет и начнутся тренировки? На сегодняшний день тренироваться детским хоккейным командам не возможно из-за ограничений (по 3 человека), в команде более 30 человек. В других областях уже сняты ограничения и идут тренировки. Учиться хоть и плохо, но можно дистанционно, лед каждый у себя не зальет.
Спасибо за вопрос!29 июля 2020 11:49

Спортивные школы открыты уже сейчас. На данном этапе могут заниматься от 3 детей в помещение, 7 на улице. Если это профессиональный спорт, то ограничений нет. Это содержится в указе губернатора.

Елена16 июля 2020 14:58
Здравствуйте. Правда ли что учителя после 65 лет будут преподавать предмет дистанционно? В силу своего возраста у них конечно есть хронические заболевания, но они не мешали им работать до пандемии. Как будет организована работа учителей-предметников такого возраста?
Спасибо за вопрос!29 июля 2020 11:27

Нет.

Все наши школы начинают работать в очном формате с 1 сентября. Мы всех ждём на торжественные мероприятия по поводу Дня знаний. И, конечно же, мы рассчитываем на наших педагогов, чтобы активно они активно работали в школах и включались в образовательный процесс.

Галина16 июля 2020 14:23
Добрый день! Кто будет контролировать ход эксперимента в учебных заведениях?. Какие общественные организации родителей?Где можно будет ознакомиться с итогами? Спасибо.
Наталья16 июля 2020 13:12
День добрый! Ребенок должен пойти в 1 класс в 103 школу. Сейчас уже середина лета, но мы даже не в курсе: сформированы ли классы, кто у нас будет классный руководитель, что приобретать для школы и кабинета? как нам быть в этой ситуации?
Спасибо за вопрос!29 июля 2020 11:59

В школе №103 Нижнего Новгорода основной вопрос, который чаще всего возникал, связан не с первоклассниками, а с десятиклассниками, но благодаря вмешательству министерства образования и взаимодействию с Нижегородским техническим университетом им. Алексеева, мы смогли организовать сетевое взаимодействие и все желающие смогли поступить в 10-й класс без каких-либо ограничений.

Несмотря на то, что школа является одной из самых переполненных на данный момент. Именно поэтому рядом с этой школой мы создаём новый образовательный центр школа №800, который сможет принять не менее 1500 детей для продолжения обучения в самых современных условиях.

Министерство для уточнения Вашего вопроса связалось с учредителем школы - департаментом образования города Нижнего Новгорода. К сожалению, на данный момент в школе еще не определены классные руководители вновь набранных первых классов. На 24 августа запланировано родительское собрание будущих первоклассников, на котором планируется обсудить все организационные вопросы.

Ирина16 июля 2020 12:58
Сергей Васильевич, ребенок перешел в 8 класс, скоро окончание школы. Как заканчивал 7 - история отдельная. Боюсь, знаний нет практически никаких. Как будет организован учебный процее в новом учебном году? Не хочется дистанционного образования, честно...
Спасибо за вопрос!29 июля 2020 11:57

По поводу качества обучения я не соглашусь. По результатам дистанционного обучения мы видим, как наши выпускники сдали ЕГЭ.

Мы сохранили лидирующие позиции по всем предметам, и не только сохранили превышение над российскими показателями, но и значительно увеличили этот отрыв. Количество стобалльников увеличилось более чем в 2 раза. Если мы возьмём профильную математику, то также выросло количество высокобалльных работ.

Марина16 июля 2020 12:27
Здравствуйте, хотелось бы сейчас точно знать, будут ли дети учится очно в школе, особенно первоклашки, а то скажут за неделю до 1 сентября, что опять дистанционное обучение?
Здравствуйте, Марина!29 июля 2020 11:34

Детские сады уже сейчас открыты в 22 муниципалитетах в режиме свободного посещения. В остальных они работают в режиме дежурных групп. Это связано с особенностями эпидемиологической ситуации на этих территориях. Но даже там, где сады работают в режиме дежурных групп, принимаются заявления от родителей и в большинстве муниципалитетов не требуются никакие дополнительные справки, разрешения или иные ограничивающие документы.

Школы, безусловно, будут функционировать в очном формате. И ещё раз скажу, что мы всех ждём на торжественные линейки 1 сентября.

Ольга16 июля 2020 11:22
Здравствуйте.Постоянно обсуждаются вопросы образовательного процесса в школах.А что будет в техникумах?Как будет организован в них образовательный процесс в новом учебном году?Что будет с организацией дополнительного образования в техникумах?
Татьяна16 июля 2020 10:35
Наши дети вернуться в классы с 1 сентября? Ответьте да или нет.
Спасибо за вопрос!29 июля 2020 11:31

Детские сады уже сейчас открыты в 22 муниципалитетах в режиме свободного посещения.

В остальных они работают в режиме дежурных групп. Это связано с особенностями эпидемиологической ситуации на этих территориях. Но даже там, где сады работают в режиме дежурных групп, принимаются заявления от родителей и в большинстве муниципалитетов не требуются никакие дополнительные справки, разрешения или иные ограничивающие документы.

Школы, безусловно, будут функционировать в очном формате. И ещё раз скажу, что мы всех ждём на торжественные линейки 1 сентября.

Татьяна16 июля 2020 09:48
Когда прекратятся школьные поборы? Почему родителей заставляют доплачивать уборщицам за мытье классов?
Спасибо за вопрос!29 июля 2020 12:03

Финансирование образовательной организации осуществляется из двух источников: субвенция из областного бюджета на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и из муниципального бюджета на содержание зданий и прилегающих к школе территорий.

Взимание денежных средств с родителей обучающихся на приобретение учебников, игрушек, проведение ремонта, покупку мебели, благоустройство территории, уборку помещений, приобретение музыкальных инструментов, спортинвентаря, компьютеров и других средств обучения не допустимо.

Юлия16 июля 2020 09:09
Доброго времени суток! Скажите пожалуйста будет ли проводиться ВПР осенью, который перенесли с этой весны из-за карантина!
Спасибо за вопрос!29 июля 2020 12:00

Осенью будут проводиться Всероссийские проверочные работы. Они носят чисто мониторинговый аспект. Нам крайне важно понять результаты того периода, когда дети учились дистанционно, чтобы скорректировать образовательные программы и если у детей есть пробелы мы могли бы это восполнить в рамках этого учебного года.

Анастасия15 июля 2020 22:29
Здравствуйте! Могли бы Вы внятно объяснить, зачем нужно внедрять в нижегородских школах цифровую образовательную среду? Родители волнуются, мы считаем, это делается для того, что бы продолжить дистанционное обучение и в последующие годы. Или как минимум с 1 сентября 2020 года. Многие родители в ответ на аналогичный моему вопрос слышат в ответ, что проект заключается в закупках компьютеров для школ. В нашей школе есть компьютеры. Объясните же уже пожалуйста, зачем нам эта цифровая образовательная среда? Спасибо.
Спасибо за вопрос!29 июля 2020 12:07

В данном случае под экспериментом понимается не просто внедрение целевой модели цифровой образовательной среды (мы этот проект реализуем уже два года), а взаимодействие двух национальных проектов и эксперимент объявлен поскольку это первый случай, когда в одном проекте реализуются задачи двух национальных проектов "Образование" и "Цифровая экономика".

Во-первых, это обеспечение стабильной скорости интернета во всех школах. Согласитесь, школьникам в самых удаленных уголках области интернет сейчас нужен не меньше, чем ребятам из школ города Нижнего Новгорода. Это связано с использованием в образовательном процессе современного образовательного контента, предлагаемого различными информационно-образовательными платформами и позволит обеспечить равный доступ обучающихся школ, находящихся в городской и сельской местности, к качественному образованию.

Во-вторых, это оснащение школ современным компьютерным оборудованием. Конечно, в настоящее время все школы оснащены компьютерами, но мы идем дальше и оснащаем школы мобильными компьютерными классами, в состав которых входят ноутбуки для учеников и передвижная интерактивная панель. Такое оборудование вместе с высокоскоростным интернетом позволит использовать образовательный контент на любом уроке и, находясь в любом кабинете школы.

В-третьих, это автоматизация административного и образовательного процессов. Введение электронного документооборота, электронной отчетности позволит разгрузить учителей и оставить больше времени для занятий с обучающимися. Кроме того, внедрение ЦОС поможет наладить коммуникацию учитель-ученик-родитель для оперативного взаимодействия.

Мы, безусловно, будем привлекать родителей для взаимодействия в вопросах связанных с разработкой образовательных модулей. Родители будут в рамках реализации проекта активными участниками. В том числе. Для них будут созданы личные кабинеты, когда будет запущена единая цифровая платформа.

Дополнительно хочу отметить, что мы не планируем того, что дистанционное образование станет основным в наших школах. Мы планируем вернуться в школы традиционное обучение, проведение очных уроков. Но при этом цифровая образовательная среда может стать дополнительным инструментом для тех детей которые хотят поработать либо с программами более высокого уровня, либо захотят проходить индивидуально какие-то курсы у других педагогов и учителей.

Елена15 июля 2020 21:56
Добрый день! Школы откроютя 1 сентября на очную форму обучения?
День добрый!29 июля 2020 11:30

Детские сады уже сейчас открыты в 22 муниципалитетах в режиме свободного посещения.

В остальных они работают в режиме дежурных групп. Это связано с особенностями эпидемиологической ситуации на этих территориях. Но даже там, где сады работают в режиме дежурных групп, принимаются заявления от родителей и в большинстве муниципалитетов не требуются никакие дополнительные справки, разрешения или иные ограничивающие документы.

Школы, безусловно, будут функционировать в очном формате. И ещё раз скажу, что мы всех ждём на торжественные линейки 1 сентября.

Задайте Ваш вопрос
Обновить
Поделиться: