Фото:
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламу о замене счетчиков в Нижнем Новгороде "вводящей в заблуждение". Об этом сообщает АО "Нижегородский водоканал".
Согласно информации, ведомство признало листовки о необходимости замены счетчиков, рассылаемые в почтовые ящики жителей Нижнего Новгорода, противоречащими ФЗ "О рекламе". Такое решение было выдано по заявлению одного из нижегородцев.
В июле текущего года нижегородцу в почтовый ящик была брошена листовка "Предупреждение о замене счетчиков", в которой была указана необходимость провести замену или поверку счетчиков. В случае нарушения требований к абоненту изготовители листовки обещали применить "кратно повышенный тариф на водоснабжение". Листовку заявитель направил в Федеральную антимонопольную службу в Нижнем Новгороде.
"Рассматриваемая реклама в форме извещений о необходимости проведения поверки приборов учета воды формирует представление об обязательности осуществления данной поверки, обязывая воспользоваться данной услугой. Информация о том, что поверка приборов учета не обязательна, является существенной, ее отсутствие вводит потребителей рекламы в заблуждение", - говорится в решении. Кроме того, в ходе проверки было выяснено, что организации с наименованием "Центр метрологии ЖКХ" в Нижнем Новгороде и России не существует.
В отношении рекламодателя выдано предписание об устранении нарушений, материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Нижегородский водоканал не осуществляет поверку, замену и установку индивидуальных приборов учета. Счетчик нуждается в замене только в случае его неработоспособности. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, в том числе и самим потребителем. Заявление о вводе прибора учета в эксплуатацию подается в управляющую компанию или, в случае перехода на прямые договоры, в Нижегородский водоканал.
"Призываем нижегородцев быть бдительными и не верить мошенникам, которые пытаются навязать ненужные услуги. В случае если вам позвонят мошенники, либо в почтовом ящике окажется листовка, нужно позвонить в Нижегородский водоканал за разъяснениями. И обязательно предупредите своих пожилых родственников и соседей, так как жертвами преступников чаще становятся именно люди в возрасте", - сказал директор Центра по работе с абонентами АО "Нижегородский водоканал" Николай Смирнов.
Обратиться в Нижегородский водоканал за разъяснениями можно по телефону горячей линии 246-99-99, в Центр по работе с абонентами 233-99-99, а также написать в социальные сети https://vk.com/vodokanalnn и https://www.instagram.com/vodokanal_nn/.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+