Всероссийский центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций "Диалог" в рамках исследования и цикла соцопросов для Минпромторга России изучил отношение россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.
В период с июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали восприятие пользователями соцмедиа 4-х категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Всего было рассмотрено более 26 тысяч комментариев в социальных сетях.
Самой же обсуждаемой категорией товаров российского производства по результатам аналитического исследования стала "Одежда": по данной теме было зафиксировано более 926 тысяч сообщений и более 303 тысяч комментариев.
Анализ комментариев показал, что россияне стали чаще обращать внимание на отечественных производителей, а стереотип о невысоком качестве российской продукции стал ослабевать.
Так, 73% россиян позитивно относятся к отечественной косметике, 55% - к одежде, 53% - к мебели. В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев. При этом отмечаются заблуждения пользователей о происхождении брендов, связанные с наименованием торговых марок. Среди части пользователей создается впечатление об отсутствии российской бытовой техники из-за того, что значительная доля компаний имеет названия из латинских букв. Некоторые авторы признались, что до некоторого времени не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за наличия иностранного наименования.
34% участников исследования считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.
Также в комментариях специалисты выявили у россиян ряд стереотипов: о низком качестве отечественной продукции, о невозможности произвести свою продукцию в России и другие.
"Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных", - рассказал начальник управления социологии АНО "Диалог" и руководитель социологического агентства "Вебер" Елена Удалова
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+