Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Завод "Нижегородский Теплоход" спустил на воду еще два катера аварийно-спасательного обеспечения по заказу Минобороны РФ 5 мая

05 мая 2015 18:09  [1099] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Ольга Дьякова

ОАО "Завод Нижегородский теплоход" спустил на воду еще два катера аварийно-спасательного обеспечения по заказу Минобороны РФ 5 мая. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили на предприятии.

Как сообщил собеседник агентства, судна предназначены для Балтийского флота.

Строительство рейдовых катеров осуществляется по заказу Министерства обороны РФ в рамках государственного контракта, который подписан в конце марта 2013 года. Проектантом судов выступает завод "Нижегородский теплоход".

В рамках контракта планируется построить 16 катеров. В 2013-2014 годах судостроители "Нижегородского теплохода" построили и отправили в пункты назначения десять катеров данной серии. В том числе в 2014 году завод построил и передал заказчику шесть таких катеров – по три судна для Каспийской флотилии (Астрахань) и для Балтийского флота (Кронштадт).

Напомним, что в 2015 году "Нижегородский теплоход" планирует построить и передать заказчику шесть катеров в рамках контракта. Передача катеров планируется летом. Как пояснили на предприятии, все катера, построенные в рамках контракта в 2015 году, предназначены для Балтийского флота.

Еще два катера "Нижегородский теплоход" спустил на воду 29 апреля. Таким образом предприятие в 2015 году уже построило четыре из шести катеров в рамках контракта. Собеседник агентства сообщил, что оставшиеся два катера планируется спустить на воду также в мае.

СПРАВКА:
Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160, построенных заводом "Нижегородский теплоход" в 2010-2012 годах для ФБУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.

Катер проекта 23040 – однопалубный, со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством. Длина судна составляет 28,09 м, ширина - 5,56 м, высота борта в носу - 3,4 м, осадка средняя - 1,5 м. Скорость хода катера составляет около 13,7±0,3 узлов, экипаж – три человека, водолазы – пять человек.

Катер осуществляет поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления.
Поделиться: