Последние новости рубрики Общество
Общество

Несколько пригородных поездов будут отменены с 1 ноября в Нижегородской области из-за проблем с финансированием

17 октября 2013 10:07 Общество
Несколько пригородных поездов будут отменены с 1 ноября в Нижегородской области из-за проблем с финансированием

Несколько пригородных поездов будут отменены с 1 ноября в Нижегородской области из-за проблем с финансированием. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания".

Как отмечается в сообщении, ОАО "ВВППК" информирует о сложившейся напряженной ситуации с осуществлением пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по территории Нижегородской области в связи с недостаточным бюджетным финансированием.

"Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Нижегородской области имеет большое социальное значение, учитывая, что пригородные поезда зачастую являются единственным видом транспорта и что основную массу пассажиров пригородных поездов составляют представители социально незащищённых групп населения - пожилые люди, учащиеся, люди с небольшим материальным достатком. Однако сохранение объема движения пригородных поездов представляется возможным только при условии обеспечения безубыточности пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом с учётом бюджетного субсидирования", - говорится в сообщении.

За январь-август 2013 года недополученные доходы ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" вследствие государственного регулирования тарифов по территории Нижегородской области составили 158,887 млн руб., за 2013 год в целом - прогнозируются в размере 194,440 млн руб.

Из бюджета Нижегородской области ОАО "ВВППК" была предоставлена компенсация в размере 82,618 млн руб. Начиная с марта 2013 года, возмещение недополученных доходов ОАО "ВВППК" не производится.

Информацией о планируемом изменении субсидии на железнодорожный транспорт в бюджете Нижегородской области на 2013 год и возможном погашении задолженности ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" не располагает. Более того, в настоящее время отсутствует государственный заказ органов власти Нижегородской области, определяющий объем движения пригородных поездов. Действие договора о транспортном обслуживании железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, ранее заключенного между департаментом транспорта и ОАО "ВВППК", закончилось 31.08.2013 году, но, несмотря на это пригородные поезда продолжают следовать по маршрутам Нижегородской области.

Из-за недостаточности бюджетного финансирования ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" не имеет возможности в полном объеме оплачивать услуги ОАО "РЖД" по договорам аренды подвижного состава, а ОАО "РЖД" не имеет возможности осуществлять регламентированный ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, что делает проблематичным сохранение существующего объема движения пригородных поездов.

Вследствие отсутствия финансовой возможности оплатить аренду подвижного состава ОАО "ВВППК" будет вынуждено с 01.11.2013 прекратить движение следующих пригородных поездов по территории Нижегородской области:

- NN 6651 / 6652, 6653 / 6654, 6655 / 6656, 6657 / 6658 сообщением Нижний Новгород - Металлист - Нижний Новгород,

NN 6952 / 6951 Фролищи - Ильино - Фролищи, NN 6954 / 6955 Фролищи - Нижний Новгород - Фролищи, N 6960 Фролищи - Нижний Новгород;

- NN 6903 / 6904 сообщением Лапшанга - Сухобезводное - Лапшанга.

"Сложившуюся ситуацию невозможно разрешить только силами компании-перевозчика, для решения данного вопроса в сторону положительного результата необходимо принять меры со стороны правительства Нижегородской области для увеличения размера субсидии на железнодорожный транспорт на 2013 год до полного возмещения недополученных доходов вследствие государственного регулирования тарифов", - говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее, ВВППК рассматривает возможность повышения платы за проезд в пригородных поездах в связи с увеличением выпадающих доходов из-за прекращения федерального субсидирования. С 2014 года прекращается федеральное субсидирование выпадающих доходов. Таким образом, ОАО "ВВППК" видит три пути ее решения: увеличение тарифов на 15%; сокращение количества поездов; компенсирование выпадающих доходов из регионального бюджета. Самым оптимальным для региона вариантом является инициатива на федеральный уровень об освобождении перевозчика от уплаты НДС. Законодательное собрание Нижегородской области вышло с такой инициативой.

СПРАВКА:
Основным видом деятельности ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" является перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Учредителями общества являются правительства Нижегородской и Кировской областей (по 25% +1 акция) и ОАО "РЖД" (50% - 2 акции).

У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.

Поделиться: