Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Концепция развития МП "Нижегородпассажиравтотранс" предполагает к 2017 году увеличение объема перевозок на 15% по сравнению с 2013 годом

08 ноября 2013 15:24  [2368] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Ирина Серкова

Концепция развития МП "Нижегородпассажиравтотранс" предполагает к 2017 году увеличение объема перевозок на 15% по сравнению с 2013 годом. Об этом сообщил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин в своем докладе на заседании профильной комиссии городской Думы 8 ноября.

В ходе заседания Олег Семечкин озвучил концепцию развития предприятия до 2017 года. Согласно концепции, к 2017 планируется увеличить объем перевозок "НПАТ" на 15% по сравнению с 2013 годом. "Мы не ставим нереальных задач. Но необходимо выходить на выполнение муниципального заказа", - сказал он.

Добиться повышения конкурентоспособности предприятия планируется за счет внедрения системы электронных проездных, реконструкции автобусных парков и перехода автотранспорта на газомоторное топливо, модернизации маршрутной сети города, а также привлечения водителей и кондукторов за счет повышения зарплат. "При этом все равно подобные муниципальные предприятия всегда останутся убыточными в связи с льготной системой и социальным назначением. Наша задача – эти убытки снизить", - подчеркнул Семечкин.

Согласно концепции, до конца 2013 года планируется разработать механизм привлечения на работу водителей и кондукторов, в том числе женщин в качестве водителей. Также концепция предполагает в 2013 году списание транспортных средств, находящихся в длительном простое, и организацию реконструкции автобусного парка №2 под работу на газовом топливе.

В 2014 году планируется провести реконструкцию с переводом части автопарка на газомоторное топливо в автопарке №2, а также начать опытную эксплуатацию системы электронных проездных. В 2015 году планируется увеличение объема перевозок на 5%, реконструкция всех автобусных парков и переход на газомоторное топливо, а также внедрение турникетов и валидаторов для электронной системы расчета на всем объеме транспортных средств. В дальнейшие годы концепция предусматривает поэтапное увеличение объема пассажирских перевозок "НПАТ" за счет совершенствования маршрутной сети и исключения дублирующих маршрутов частными перевозчиками.

При этом Олег Семечкин напомнил, что проект бюджета Нижнего Новгорода на 2014 год не предусматривает средства на обновление парка МП "Нижегородпассажиравтотранс".

Депутаты, присутствующие на комиссии, приняли к сведению концепцию и отметили ее необходимость, но при этом обратили внимание на отсутствие источников финансирования. Так, депутат Алексей Гойхман подчеркнул необходимость разработки программы безубыточности предприятия. "Я по-прежнему настаиваю на непопулярной идее повышения стоимости проезда на пять рублей с 2014 года. Конечно, эта идея воспринимается в штыки, но другого выхода сейчас нет", - сказал депутат.

Алексей Гойхман также заявил, что переход на газомоторное топливо нужно совершать с осторожностью. "В свое время у меня был опыт работы со сжиженным газом, с ним транспорт очень быстро выходит из строя, требуются большие средства на всю системы обслуживания, к тому же, это небезопасно. Я не против модернизации, и думаю, что сейчас технологии намного безопаснее, чем 10 лет назад, но настаиваю, что эту работу нужно проводить осторожно и не сразу на всем объеме транспорта", - заявил он.

Как сообщалось ранее, прогнозируемые убытки МП "Нижегородпассажиравтотранс" в 2013 году почти на 25% превысят запланированные.

Напомним, государственное предприятие "Нижегородпассажиравтотранс" передано в муниципальную собственность в январе 2013 года с долгом более 600 млн рублей. Олег Кондрашов охарактеризовал сложившуюся на предприятии ситуацию как тяжелую. По его словам, помимо долга, 80% из 800 автобусов предприятия нуждаются в замене, так как имеют более 400 тыс. км пробега. По предположению Кондрашова, уже через год без обновления подвижного состава предприятие не сможет выполнять все свои функции. Он добавил, что правительство Нижегородской области планирует компенсировать муниципалитету часть долга "Нижегородпассажиравтотранса" в виде дотаций для отдельных городских нужд. "Но долг предприятия - это сейчас ответственность города", - резюмировал глава администрации города.
Поделиться: