Фото:
В Дзержинске прошло обсуждение новой транспортной сети Нижегородской агломерации. В нём приняли участие представители администраций городов и районов, входящих в агломерацию, общественники и эксперты отрасли, а также уполномоченный по правам человека в Нижегородской области Оксана Кислицына.
Как отметил замминистра транспорта Нижегородской области Артём Бафанов, изменения касаются, прежде всего, дублирования межмуниципальных и внутренних маршрутов, а также планируемого развития населённых пунктов.
Он добавил, что раньше каждый город или район строили свою изолированную маршрутную сеть, а теперь появится синхронизированная общая система, работающая по единому расписанию.. Такая новая схема должна быть удобна пассажирам.
Так, заместитель главы администрации Дзержинска Глеб Андреев высказался, что уже давно назрел вопрос координированной с областным центром работы общественного транспорта, поскольку многие дзержинцы ездят учиться и работать в Нижний Новгород, а нижегородцы работают на дзержинских промышленных предприятиях.
Участники круглого стола заранее ознакомились с проектом корректировки маршрутной сети, и уже во время обсуждений признали предложения разработчиков обоснованными и аргументированными, поскольку они также учитывали пожелания жителей. Присутствующие поддержали проект новой транспортной сети, сообщили в региональном правительстве.
При этом, как отметила уполномоченный по правам человека Нижегородской области Оксана Кислицына, многие вопросы невозможно решить оперативно, например - продлить существующие и создать новые маршруты, построить разворотные площадки.
"Думаю, вместе со строительством перспективных развязок, реконструкцией транспортной сети с учетом современных задач развития городов мы минимизируем время, которое нижегородцы ежедневно проводят в пути. Цель у нас одна: улучшить качество жизни нижегородцев", - сказала уполномоченный.
Теперь экспертам предстоит обсудить экономическую модель работы общественного транспорта агломерации. И после завершения всех корректировок предложения будут опубликованы для жителей Нижегородской области.
Ранее сообщалось, что стоимость реформы общественного транспорта Нижегородской агломерации оценивается в 117 млрд рублей. Масштабная реформа рассчитана на пять лет: с 2021 по 2026 год. Она затронет все виды городского транспорта, но приоритетным будет развитие электротранспорта - трамвая и метро. А внедрение новой маршрутной сети запланировано на лето и осень 2022 года.
Напомним, в рамках новой транспортной схемы маршрутные такси перейдут на работу по регулируемым тарифам. На них будут предоставляться все действующие льготы по оплате проезда, и станет действовать единое тарифное меню, включая бесплатные пересадки. Кроме того, правительство планирует перевести все основные маршруты на брутто-контракты, согласно которым вся плата за проезд будет перечисляться в бюджет.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+