Последние новости рубрики Общество
Общество

Строительство фуникулера от храма Иоанна Предтечи до кремля в Нижнем Новгороде начнется в 2011 году

26 июля 2010 12:02  [1901] Общество

НИА "Нижний Новгород" – Eкатерина Никишина

Строительство фуникулера от храма Иоанна Предтечи до кремля в Нижнем Новгороде начнется в 2011 году. Об этом сообщил 26 июля мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов по итогам оперативного совещания.

По его словам, в минувшую пятницу была достигнута договоренность с губернатором о том, чтобы начать строительство фуникулера.

В ходе оперативного совещания мэр города Вадим Булавинов дал поручение руководству МП "Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект" проверить готовность проекта и отправить его в Главгосэксперитзу на утверждение, чтобы уже в 2011 году начать работы по строительству.

"Несколько лет назад мы обсуждали с губернатором области вопрос восстановления фуникулера, но потом проект был приостановлен, так как нижегородский Кремль находился в федеральной собственности. Сегодня вопрос о передаче Кремля в областную собственность находится на рассмотрении у председателя Правительства России Владимира Путина, поэтому мы планируем начать строительство в 2011 году", - добавил мэр.

Булавинов отметил, что фуникулер раньше был визитной карточкой Нижнего Новгорода.

Напомним, что строительство фуникулера для подъема от площади Единства до кремля планировалось начать в апреле 2007 года. МП "НижегородгражданНИИпроект" был проведен маркетинговый анализ и выбрана самая крупная компания по строительству канатных дорог "Доппельмайер".

Фуникулер планировалось сделать внешне максимально приближенным к ранее существовавшему. Но оборудование на фуникулере будет стоять самое современное. Общая протяженность канатной дороги будет составлять 150 метров. Фуникулер будет состоять из двух кабинок, движущихся по одному канату, разделяющемуся на подъеме. Нижняя станция будет размещаться около здания Управления федеральной миграционной службы по Нижегородской области, а верхняя около здания Федерального казначейства в кремле.

Напомним также, что правительство Нижегородской области к сентябрю 2010 года планирует принять из федеральной в областную собственность Нижегородский кремль.

Как сообщил министр государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Александр Макаров, правительство области давно занималось проблемой оформления Нижегородского кремля из федеральной в областную собственность. "Процедура передачи еще не завершена, по нашим данным документы находятся на подписании у председателя Правительства России Владимира Путина", - сообщил Макаров.

Министр выразил надежду, что к августу-сентябрю поступят документы, подтверждающие передачу Нижегородского кремля в областную собственность.

СПРАВКА:

Фуникулер, или элеватор, начал свою работу в Нижнем Новгороде 21 июня 1896 года. Фуникулер, своим возникновением обязан Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде в 1896 году. Однако мысль об улучшении подъема в гору и Кремль возникла у губернатора, чиновников городской управы намного раньше. Географическое расположение города на высоком правом берегу Оки и Волги, изрезанном оврагами, и ранее заставляло искать инженерные решения, чтобы преодолеть значительный перепад высот, с которым с трудом справлялись конные экипажи.

Известный нижегородский механик В. И. Калашников еще в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара (Скоба в начале ул. Маяковского) на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля.

В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера. В 1889 году московская фирма "Ф. И. Герле и К°" представила свой проект подъемника, а также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Проект этой фирмы заинтересовал городскую управу и был направлен на утверждение в Санкт-Петербург в Министерство внутренних дел, где его в целом одобрили и вернули главе фирмы на доработку. Прошло два года, прежде чем городской управой в августе 1892 года был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Герле и его компаньоном Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу.
Поделиться: