Правила подачи заявлений о постановке на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию права объектов недвижимости изменились с 29 июня. Об этом сообщает Кадастровая палата по Нижегородской области.
С сегодняшнего дня Росреестр и МФЦ переходят на безбумажный документооборот. Кроме того, Росреестр прекращает принимать почтовые отправления.
Подать документы на бумажном носителе можно будет только при личном обращении в МФЦ или заказав услугу выездного приёма: в настоящее время это самые востребованные способы коммуникаций.
Пришедшие по почте заявления будут пересылаться обратно отправителю с уведомлением об актуальных способах подачи заявления.
Также с 29 июня документы, поступившие в МФЦ для кадастрового учёта или регистрации прав на недвижимость, будет сканироваться при заявителе и направляться в Росреестр в электронном виде. Исключением останутся лишь документарные закладные, добавили в Кадастровой палате.
Переход на электронный документооборот сэкономит около 26% рабочего времени регистратора, подчеркнули в ведомстве, поскольку исключаются "бумажные" пересылки между структурными подразделениями. Отказ от перевозки бумажных документов позволит сократить сроки оказания услуг.
Директор Кадастровой палаты по Нижегородской области Оксана Штейн добавила, что теперь ответственность сотрудников МФЦ за приём документов значительно увеличивается, поэтому станет больше причин для отказа в приёме бумаг: просроченный паспорт или документы, имеющие исправления, зачёркивания, не пройдут проверку непосредственно в МФЦ.
Напомним, Росреестр планирует интегрировать все свои сервисы на портал Госуслуг к концу 2023 года.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+